К сожалению, первое впечатление довлеет над человеком, принимающим вас на работу, на протяжении всего собеседования. Тут уж ничего не поделаешь - психология! Не будем упоминать набившую оскомину пословицу, что по одежке встречают… Но древнюю мудрость оспорить трудно, да и вряд ли стоит.
Когда Юлия пришла на собеседование в наш отдел, своей потрясающей внешностью она буквально свела мужскую часть коллектива с ума. Ее невозможно было не заметить: девушка с обложки! Еще бы! Ведь до этого она работала в модельном агентстве и даже завоевала титул «Вице-мисс Москва». Прошло время, и однажды автор этих строк случайно встретилась со своей уже бывшей сослуживицей. Разительная перемена - серенькая мышка в очках, без макияжа: пройдешь мимо и не оглянешься. Изменить свой имидж Юлию заставило несерьезное отношение к ней руководства. «А что мне оставалось делать? Как я могла доказать, что я не кукла Барби с пластмассовыми мозгами?» - сказала она мне тогда.
Но все же надо признать, что люди с яркой внешностью почти всегда пользуются благосклонностью начальства. Им как-то автоматически прощают деловые промахи, чаще отправляют на общественные мероприятия, берут в качестве талисмана на переговоры... Приятная внешность очень важна, если вы работаете с клиентами (например, в торговле или обслуживании), связаны с шоу–бизнесом, актерскими профессиями. Подсчитано, что и зарплату красавицы и красавцы получают несколько большую, нежели люди с обычной внешностью при прочих равных условиях. Красивые люди бывают более убедительны в выступлениях и на переговорах и, естественно, имеют высокую самооценку. Все перечисленное способствует успеху, да и в объявлениях о вакансиях наравне с компетентностью, трудолюбием и честностью часто указывают… приятную внешность.
Автор этих строк заметила вышеописанный феномен, будучи студенткой: пожилая преподавательница античной литературы, большая умница и оригиналка, подолгу гоняла не блещущих красотой девушек по вопросам билета, и в то же время буквально двумя словами перебрасывалась с хорошенькими студентками. Более того, одного юношу педагог попросила просто пройтись по аудитории и, восхищенно сказав «Аполлон!», поставила ему зачет. На вопрос декана о такой, мягко сказать, нестандартной методике приема экзаменов и зачетов, она только отмахнулась: «Красивые и так пробьются, а дурнушкам что делать - только учить…».
Безусловно, привлекательных людей мы чисто интуитивно наделяем такими же качествами… Но у красоты есть и другая сторона медали, как в случае с Юлией. Как доказать, что ты способна быть не только секретаршей и спутницей на деловых раутах, а полноправным специалистом? Как не стать объектом сексуальных домогательств? Здесь поможет созданный вами и говорящий сам за себя имидж! Как часто профессионалы забывают о такой немаловажной детали, как собственная внешность, причем не важно, имеете ли вы греческий профиль, правильные черты лица… Здесь важно, ЧТО вы хотите подчеркнуть своим внешним видом.
Приведем простой пример: вы аккуратный сотрудник, значит, и выглядеть должны чистенько, и обувь ваша не должна быть замызганной, несмотря на погоду. Оксана Пушкина, настоящий эталон деловой женщины, гармонично сочетающая красоту и ум, в недавнем интервью «Работе & зарплате» как раз об этом и говорила: «Каждому бизнесмену и бизнесвумен необходимо продумать, куда и в каком наряде идти». В свое время в Америке она была на индивидуальной консультации у имиджмейкера, который ей посоветовал придерживаться спортивно-элегантного стиля в одежде.
Если у вас заурядная внешность: полноваты, бледноваты, синяки под глазами, да еще эти несносные очки, - не отчаивайтесь! Кто сейчас скажет, что Шерон Стоун в школе была толстой дурнушкой в очках? Обладая умом, она сделала, как говорится, себя сама. Подумайте, на кого бы вы хотели быть похожими, чтобы у работодателя сразу возникла ассоциация с данным персонажем. Естественно, образ должен вызывать только положительные эмоции. «Где-то я его уже видел…», - подумает интервьюер, и уже на первой встрече возникнет так необходимый вам контакт. Не спешите обзавестись линзами специально для собеседования. Очки могут выгодно подчеркнуть вашу индивидуальность, даже внешне сделать вас умнее, тоньше и интеллигентнее. Главное - правильно подобрать оправу. При вытянутом лице очки с широкой поперечной линией скорректируют его длину, а при треугольной форме лучше носить очки в тонкой металлической оправе с подчеркнутыми вертикальными линиями, избегая массивной оправы и ярких линз. Если у вас круглое полное лицо, подберите оправу темного цвета и стекла прямоугольной формы. Подбородок на квадратном лице зрительно удлинит cлегка закругленная оправа, сидящая высоко на переносице.
Зная такие важные мелочи, можно творить со своей внешностью чудеса. Обратите внимание не только на свою прическу, макияж и парфюм, костюм (естественно, деловой и элегантный), но и, как ни странно, на позу, которую вы принимаете на собеседовании. Например, «пятки вместе, носки врозь» говорят о том, что вы - деловой человек, здравомыслящий реалист, но независимый характер часто усложняет вам жизнь. Скрещенные ноги - небрежная поза, при которой вес тела вы переносите на одну ногу, а вторую ставите на носок, дает понять, что вы осторожная, а возможно, и подозрительная личность. Учтите, многие управляющие персоналом отлично читают по жестам и позам.
Следующий этап восприятия вашего имиджа на собеседовании - речь! Оксана Пушкина как-то рассказала, что нужный тон голоса для своих женских историй она нашла в… самолете, когда стюардесса делала объявление пассажирам. Ищите и вы самый убедительный тон своего голоса. Для выразительности подключите интонацию. Она очень важна, именно благодаря ей запоминают многие голоса и даже песни. Постарайтесь правильно строить фразы, к месту использовать пословицы и поговорки, естественно, приличные анекдоты. Следите за ясностью и точностью речи. Как у Гете: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Выразительность, точность, ясность и правильно подобранный тон помогут вам сделать речь результативной, а это для вас самое главное.
Разумеется, прежде чем что-то сказать, подумайте: ведь говорить не думая значит стрелять не целясь. А у вас есть цель - устроиться на работу. Если вы заикаетесь или картавите, не волнуйтесь. Александр Вертинский в обычной жизни не картавил, а когда пел, немного грассировал, и это подчеркивало его яркую индивидуальность. Главное - культура речи, именно по ней будут судить о вас. Если чувствуете, что можете растеряться, заранее продумайте свою личную презентацию, буквально по фразам. Как говорят, экспромт удается тогда, когда он хорошо подготовлен…
В вашей биографии наверняка найдутся спорные моменты. Объясните их честно и с пользой для себя. Например, так: «Да, я работала за границей уборщицей в офисе во время командировки мужа, но там просто не было другой работы. А я без работы жить не могу».
Будьте кратки, доброжелательны. Следите, чтобы во время беседы ваш взгляд не бегал по помещению, чтобы у вас не было посторонних мыслей. Внимательно и спокойно смотрите ....... на собеседника: вы должны быть открыты, сдержанны. Лучше избегайте активной жестикуляции и повышенной эмоциональности. Умейте держать паузы. Это лучше, чем беспрерывно болтать. За вас все скажет ваш имидж.
Еще один нюанс, играющий важную роль в вашем облике, - это аксессуары: ручка, часы, шарфик для женщин и хороший галстук для мужчин, сумка или портфель. Ваш костюм может быть скромным, но дополнения к нему следует подобрать дорогие. Хорошо бы заранее узнать дресс-код компании, если же подобной информации нет, будьте сами себе режиссером. А вдруг ваш стиль станет началом новой корпоративной культуры фирмы?
Помните, что для вашего имиджа имеет особое значение и такой момент, как положительная энергетика. Вы просто обязаны излучать уверенность в себе. А для этого, как у Чехова, в вас все должно быть прекрасно, даже мысли. Будьте готовы к искусственно созданным на собеседовании провокационным ситуациям. Главное, спокойствие: держите себя в руках, никакого раздражения, а тем более слез. Это экзамен, и вам необходимо доказать свою стрессоустойчивость!
Не лишним будет напомнить и о вашем здоровье. Если вы измотаны поисками работы, ничего хорошего из этих мытарств не выйдет. Нужно хорошо высыпаться, вовремя питаться и обязательно заниматься спортом. Неспортивным по природе людям рекомендуем просто походить в бассейн, пробежаться утром или вспомнить о забытом в шкафу тренажере.
Итак, вы работаете над своим имиджем, стараясь сделать его таким, чтобы сразу было ясно: вы отличный сотрудник, которому можно доверять самые сложные поручения. Но почему-то устроиться так, как хотелось бы, не удается. Никогда не отчаивайтесь. Несмотря на поражения, не теряйте присутствия духа. Не удалось поступить в одну фирму, получится в другую. Представляете несчастного менеджера по персоналу, который устало ждет очередного претендента на вакантную должность с брезгливо-кислым лицом? А тут вы, сияющий и улыбающийся, деловой и уверенный в себе, в общем, такой, какой нужен. Удача обязательно придет!
А пока на последние деньги, или даже взяв их взаймы, может быть, стоит съездить отдохнуть. Позагорайте, расслабьтесь, проведите в спокойной обстановке работу над ошибками, а затем, вернувшись, сходите к стоматологу, сделайте прическу, подберите костюм… Не пожалейте на свой имидж средств. Учтите, вложения в себя, любимого, самые прибыльные. Ваш имидж - ваш капитал, который ни в коем случае не должен уступать вашему интеллекту. Иначе как работодатель узнает, что вы здоровый и богатый, если выглядите вы, как бедный и больной?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.