Есть анекдот: «Объявление на двери кабинета врача: больных, ожидающих приема, просим не делиться друг с другом симптомами своих болезней - это затрудняет постановку диагноза». Хороший специалист – понятие расплывчатое. И в каждой компании есть свое определение и должностные инструкции, которые ваяют менеджеры по персоналу, кто во что горазд. Неужели кто-то верит в «персональщиков»? А вот это зря! «Персональщик» – он тоже человек. Он, как и многие другие граждане нашей необъятной родины, не имеет четкого описания своей профессии и бегает из компании в компанию в поисках лучшей доли. Как все нормальные люди, проходит этапы становления в профессии через свои ошибки и чужие. И прекрасно понимает: чтобы преуспеть, нужно быть лучшим в своем деле. А как стать лучшим? Приходит незамысловатый ответ: ориентироваться на тех, кто уже на Олимпе.
И это далеко не новое изобретение. Им пользовались и великие мира сего. К примеру, Рембрандт Харменс Ван Рейн был признан непревзойденным мастером светотени, технологию изображения которой создал Леонардо да Винчи. Рембрандт постиг тайну искусства, делая одну за другой копии картины да Винчи «Тайная вечеря». Но мастер не остановился на достигнутом, и прославился не только этим.
Значит, в какой-то степени придется идти путем удачливых предшественников. А это все долго, нудно и неинтересно. Если, конечно, все делать по чужим правилам.
После долгого и систематического изучения крутых специалистов нам удалось составить список простых и доступных каждому приемов поведения. Этого хватит, чтобы дать понять руководству: ты птица не простая, а высокопрофессионального полета. Дабы войти в список элиты компании, получить прибавку к зарплате, хороший социальный пакет, оплату бензина, льготный проездной на год и прочее, прочее, прочее…
Итак:
Внимание! Опасно заниматься: компиляцией, плагиатом, подделкой документов, выдавать чужие проекты за свои, объявлять голодовку, шантажировать, причинять вред казенному имуществу, рвать на себе рубашку при отстаивании правоты, хамить начальству. Все вышеперечисленные приемы являются устаревшими мерами воздействия и некоторые преследуются по закону. Более того, они не принесли их инициаторам лавровых венков и являются антипрофессиональными.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.