RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости
  5. За езду без счетчика таксистов будут штрафовать на 1700 гривен

За езду без счетчика таксистов будут штрафовать на 1700 гривен

1.12.2011 910

На рынке такси грядут перемены. «Шашечки», которые, по экспертным оценкам, в 80% случаев работают нелегально, хотят вывести из тени. Таксистов обяжут обзавестись таксометрами и тремя видами карточек (аналог лицензии). Такие новшества несет закон, который разрабатывается в Мининфраструктуры. Вскоре он будет подан в Кабмин и Верховную Раду. Главная цель закона — легализировать этот рынок, а значит и защитить пассажиров. Ведь садясь к легальному водителю, они будут уверены в безопасности, а если что не так, смогут пожаловаться. Правда, таксисты пугают: тарифы в таком случае возрастут, да и машину вызвать будет сложнее.

По проекту закона, таксистам придется обзавестись счетчиком — за его отсутствие им будет грозить серьезный штраф (1700 гривен). «Если таксометр не будет включен в салоне в присутствии пассажира — тоже штраф 1700 гривен», — сказал «Сегодня» председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик, участвовавший в разработке закона. Проект предлагает ввести три вида карточек: для водителя такси, для водителя на заказ (например, обслуживание свадеб) и для информационно-диспетчерских служб. Выдавать их будут местные органы власти, а не Главная автотранспортная инспекция. «Таксисту могут либо выдать карточку, либо отказать (оснований всего два — недостаток поданной информации или неуплата денег за оформление карточки). Стоимость единоразовой карточки — одна минзарплата (с 1 декабря — 1004 гривнин)», — говорит Попик. Еще одно новшество — диспетчерские службы будут регистрироваться и работать по четким правилам. Сейчас они — посредники, которые получают с таксистов плату за связь с клиентом, и ни за что не отвечают, объясняет Попик. Зачастую диспетчеры не знают водителей (те просто платят за рацию и ездят сами по себе). В итоге пассажир может сесть в машину к человеку, который только что получил права, нетрезв или даже грабитель.

Но есть и обратная сторона медали. Если таксисты легализуются, то их станет меньше. А из-за уменьшения количества предложений цена услуг может вырасти, говорит Попик. Насколько, он не берется прогнозировать. Вызвать машину в Киеве также станет сложнее, так как служб станет куда меньше.

«Таксометры нужны, а то иностранцы удивляются, почему проезд по одному и тому же маршруту может стоить по-разному. Но необходим контроль, нужны тарифные стандарты, стандарты комфортности такси, профессиональный минимум водителя, обязательные чек или квитанция, чтобы можно было доказать факт получения услуги и защищать свои права, если они нарушены», — говорит владелец интернет-портала «Таксопорт» Анатолий Галазюк. Таксисты сомневаются по поводу таксометров. «Ничего хорошего, кроме дополнительной прибыли их производителям, это не даст. Ведь они не учитывают, к примеру, простой в пробке», — говорит таксист из Киева Николай. «Новый закон может обернуться дишь новыми взятками проверяльщикам. Кстати, кто докажет, что я таксист? «Шашечек» нет, буду говорить, что просто везу знакомого!», — уверен «нелегал» Владислав.

НЕ ПОТЕРЯТЬ ГРАЖДАНИНА ТАКСИСТА. Трудно спорить с тем, что рынок такси должен стать более цивилизованным. Авто должны ездить по счетчику и платить налоги. Однако властям нельзя сбрасывать со счетов и социальный аспект проблемы. Дело в том, что для многих горожан работа таксистом является наиболее простым способом заработать в нынешних условиях, когда какую-то другую работу найти трудно. Любой человек, имеющий права, может быстро взять в аренду машину, стать на учет в службу такси и вперед — крути баранку, зарабатывай, корми семью! Это, получается, создание рабочих мест без всякой помощи государства. Чистый доход таксиста, кстати, не такой уж и маленький — в Киеве от 5000 гривен в месяц. А можно и раза в два больше. Поэтому в ходе реформы должны быть созданы такие условия, по которым оставалась бы возможность простого захода на рынок. Иначе большая часть нынешних таксистов просто уйдет в тень и будет платить мзду гаишникам, которым, кстати, будет поручено проверять наличие счетчика.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх