Вовсе нет, речь идет о вполне распространенных в старину специальностях, названия которых сейчас известны разве что историкам. Давайте вспомним самые любопытные профессии прошлого и посмотрим, чем же занимались работники тех лет.
Мастера минувших дней
Балаголы владели упряжными телегами и перевозили на них мебель, домашнюю утварь и пр. За небольшую доплату могли занести тяжелые вещи в помещение.
Банкоброшник трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша — машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.
Бруковщики мостили дороги брусчаткой.
Глашатаи информировали население об общезначимых событиях: чествовании прославленных полководцев, прибывающих в город послах, очередной раздаче продовольствия или планирующейся театральной постановке. Они выкрикивали различные объявления, сообщали о новых государственных распоряжениях, указах и т. д.
Гонтари покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов — гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.
Гужевник делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.
Клакеров нанимали для создания искусственного успеха или провала спектакля. Они стремились заразить своим настроением публику в оперных театрах, побуждая зрителей вслед за собой либо шикать артисту, либо аплодировать и кричать «Браво!».
Комашники пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.
Лирники — бродячие музыканты, аккомпанирующие себе на лире, — развлекали народ на рынках и в других общественных местах.
Лудильщики занимались пайкой из медных сплавов (меди, латуни и бронзы). Позже возникла близкая по направленности профессия «сварщик».
Маркитанты в военное время следовали за войском, торгуя съестными и другими припасами.
Метранпажами (от франц. metteur en pages — «верстающий в страницы») называли руководителей группы наборщиков в типографии.
Офени странствовали по городам и весям и торговали всякой всячиной: иголками, бумагой, мелкими поделками, лубочными картинками и пр. Со временем у них сформировался особый уклад жизни и собственный язык (феня), непонятный для большинства окружающих.
Стельмахи изготавливали колеса для телег, бричек, карет. Труд таких специалистов был востребован вплоть до индустриальной революции, однако с внедрением массового производства эта профессия практически вымерла.
Таперы, расположившись в кинозале и поглядывая на экран, во время сеанса играли на фортепиано фрагменты различных музыкальных произведений, стараясь, чтобы они более или менее соответствовали каждому эпизоду фильма: веселому, трагичному, торжественному… В эпоху немого кинематографа многие поднаторевшие в своем деле таперы так искусно соединяли мелодии, что получалась живая фонограмма.
Факторы выполняли частные поручения и оказывали посреднические услуги: они всегда знали, кто продает недвижимость, в какой семье на выданье девушка с богатым приданым, где можно выгодно приобрести кур, уток, коров, и сводили продавцов и покупателей. При этом они получали щедрые комиссионные.
Цагельщики занимались лепкой кирпича — цеглы.
Щепетильниками называли купцов, торговавших вразнос перстнями, запонками, серьгами, импортной галантереей и парфюмерией, а также прочим «щепетильным» товаром.
Старые песни на новый лад
Кстати, то, что вышеперечисленные слова исчезли из обихода и стали архаизмами, отнюдь не означает, что канули в Лету и сами профессии. Многие из них в том или ином виде дошли до наших дней, хотя, конечно, эти специальности теперь вряд ли назовешь массовыми. На старых площадях и в центре мегаполисов, имеющих многовековую историю, по-прежнему можно увидеть плоды труда бруковщиков. Они продолжают мостить улицы булыжником, тем самым помогая восстановить исторический облик городов. Благодаря интересу со стороны отечественных и в особенности иностранных туристов обрели вторую жизнь различные ремесленные специальности: в открытых по всей стране «городах мастеров» люди лепят поделки из глины, работают на гончарных кругах, ткут рушники, изготавливают конскую упряжь и многое, многое другое. Функции балаголов в наши дни выполняют водители грузового такси. В подземных переходах и прочих местах большого скопления людей выступают уличные музыканты (правда, никому и в голову не придет назвать их лирниками, тем более что их излюбленный инструмент — гитара). А вместо типографских наборщиков и метранпажей в издательствах сейчас работают дизайнеры-верстальщики, выполняя, в общем-то, те же обязанности, что и их далекие предшественники.
Нельзя не отметить, что с некоторыми профессиями за прошедшие века произошли прямо-таки чудесные превращения. Щепетильники и офени послужили прообразами современных менеджеров по продажам, а глашатаи стали прародителями нынешних рекламщиков и прочих представителей PR-индустрии. Как отмечают историки, помимо государственных указов они озвучивали призывы сильных мира того и сообщали различные компрометирующие сведения, то есть активно использовали агитацию, пропаганду и прочие хорошо известные нам методы политического пиара. Что уж говорить о факторах, буквально наводнивших нашу страну после перестройки? На посредничестве сделали деньги многие бизнесмены, да и сейчас такого рода услуги оказывает огромное количество контор. Так что не будем ставить крест на специальностях, кажущихся нам безнадежно устаревшими: кто знает, быть может, когда-нибудь они вновь появятся на страницах современной истории…
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.