РАЗДЕЛЯЙ И УПРАВЛЯЙ
Так кто же может работать «регулировщиком офисного движения»? В большинстве случаев специальное образование для администратора не требуется. Как правило, лучше всех удается справляться со своими обязанностями бывшим психологам и педагогам. Это и неудивительно: администратор должен прежде всего уметь убеждать, не теряться в сложных ситуациях, обладать эмоциональной устойчивостью, внимательностью и хорошей памятью. Не менее важная черта — управленческая жилка. Ведь одна из основных его обязанностей — организовать работу всех и вся. «По сути, администратор офиса выполняет все обязанности офис-менеджера. Но помимо того охватывает и более широкий круг задач, — комментирует Елена Борисовна Задорожко, исполнительный директор компании «Робота Плюс». — И занимается не только жизнеобеспечением офиса, но и взаимодействует с клиентами, поставщиками продукции, с различными контролирующими структурами. В его обязанности входит работа с персоналом: он объявляет о графиках, сменах, следит за выполнением сотрудниками распоряжений руководства, организовывает корпоративные мероприятия и т.д.».
Функции могут варьироваться в зависимости от типа и уровня заведения. Например, администратор банка встречает клиентов и направляет их к нужным специалистам. В обязанности администратора ресторана входит, помимо работы с посетителями, оформление зала и проведение маркетинговых исследований. Администратор салона красоты регистрирует и консультирует клиентов, следит за графиком процедур, принимает деньги за услуги салона, ведет всю сопутствующую документацию. Его основная задача — сохранять благоприятный микроклимат в офисе, предвидеть и разрешать конфликтные ситуации, рассматривать претензии посетителей, блюсти репутацию компании. А зачастую ему приходится брать на себя и массу прочих обязанностей: вести расчеты с клиентами и знать основы бухгалтерского учета, следить за оформлением помещений и размещением рекламы, за чистотой и порядком в зале. ДЕТАЛИ «КЛЮЧЕВОЙ ФИГУРЫ» Каковы же основные требования, предъявляемые работодателями к претендентам на эту должность? Самые распространенные — коммуникабельность и презентабельная внешность. Опыт работы (желательно в аналогичной сфере) запрашивает каждый второй наниматель, высшее образование — каждый десятый. Впрочем, многих работодателей в качестве трудового стажа вполне устроит опыт работы офис-менеджером. Еще лучше, если он будет дополнен курсами администраторов. Многое зависит и от того, где именно вы собираетесь трудиться. Например, руководители медицинского центра, скорее всего, потребуют предъявить диплом о среднем специальном или высшем медицинском образовании. В гостинице, казино или развлекательном центре не обойтись без знания иностранного языка (на этом настаивает большинство работодателей). А при трудоустройстве в универмаг или супермаркет у вас, скорее всего, поинтересуются опытом организации торгового процесса. Что касается возрастного диапазона, то он довольно широк: от 17 до 40, а иногда и до 50 лет. Впрочем, в большинстве вакансий оговариваются узкие возрастные рамки – от 25 до 35 лет. Более юных особ на столь ответственную должность хозяева компаний предпочитают не брать, поскольку администратор должен быть способным завоевать авторитет у персонала и уметь отстаивать репутацию фирмы в глазах клиентов. А такие качества, как правило, приобретаются вместе с жизненным опытом. К тому же, считается, что к 25 годам претендент уже окончил учебное заведение и получил образование (ведь студентов берут на работу довольно неохотно). Ну, а верхняя планка возрастного ценза обусловлена культивируемым салонами образом молодости и красоты. Стоит заметить, что в большинстве вакансий не оговариваются, но подразумеваются навыки работы с персональным компьютером. Ведь львиная доля работы администратора — с электронными базами данных. ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС Профессия администратора на рынке труда стабильно востребована. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, высокой текучестью кадров: большинство ее представителей воспринимают свою деятельность скорее как трамплин для более высокооплачиваемой работы, нежели как дело всей жизни. Среди них — студентки-заочницы, которым нужно где-то временно «перебиться» в поисках работы по специальности и которые находят себя в качестве администратора. Во-вторых, в моде нынче здоровый образ жизни. Соответственно, рынок косметологических и спортивно-оздоровительных услуг в Украине переживает период бурного роста. Постоянно открываются новые салоны красоты, оздоровительные клубы, фитнесс-центры. Расширяют свои сети также и банки, рестораны и компании, не связанные со сферой обслуживания. И в каждое из этих предприятий тоже нужны администраторы. Тем не менее, высокий спрос на этих специалистов не подпитывается внушительной оплатой их труда. В среднем, администраторы получают 150-250 у.е. Но чем выше уровень компании, чем больше требований предъявляется к ее «ключевой фигуре», тем солиднее и зарплата администратора (от 300 у.е. и выше). Например, специалист со знанием английского языка оценивается в 300-500 у.е. Банки и консалтинговые компании предлагают зарплату в 400-500 у.е. Ну, а некоторые предприятия запрашивают, помимо высоких требований к внешности, опыту и личным качествам, еще и образование по профилю деятельности (например, экономическое) вкупе со знанием иностранного языка. В этом случае оплата труда возрастает до 700 у.е. Как видите, совершенству администратора предела нет. И только от него зависит, станет ли его профессия занятием на всю жизнь, трамплином к более интересной руководящей должности или солидным багажом знаний и опыта для создания собственного дела. КОМУ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ АДМИНИСТРАТОРОМ
Лана ЕЛИСЕЕВА |
Ідеальних кандидатів не буває. Але є ті, що запам’ятовуються рекрутерам і яких вони згадають через багато років. Як стати таким кандидатом, що сподобається роботодавцю, дізнавався Jobs.ua.
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.
Портал з працевлаштування Jobs.ua дізнавався, які перспективи має legaltech, юриспруденція 21-століття на стику традиційних підходів і сучасних технологій.