Они оправдывают данное явление многими причинами, такими, как «блатным-то легко», «у него папа», «да он начинал с деньгами уже — мне бы его стартовый капитал», «он беспредельщик», «я лучше буду без денег, чем стать таким, как он», и так далее. Ни одно из этих объяснений не позволяет оправдывающемуся заработать больше денег, а только утверждает его в собственной правоте и чешет за ушком его уязвлённое самолюбие. Однако, существуют как минимум две вещи, в которых человек, зарабатывающий больше денег прав в большей степени, чем отстающий. Независимо от личных симпатий и антипатий, независимо от качеств индивидуума, независимо от других обстоятельств.
Я смог это увидеть, наблюдая за людьми, которые обучаются администрированию, а они так и не увеличивают доходы многократно.
Первая причина низкого дохода — человек сознательно сдерживает себя. Вторая — он делает глупые шаги с точки зрения маркетинга. Это всё.
Я говорю, что этого достаточно, так как у многих людей «с деньгами» нет тех рекомендуемых качеств и навыков, которые мы часто «прописываем» бизнесменам. Часто они не знают самых азов администрирования и элементарных процедур. Значит, есть вещи, с точки зрения способности получать доход, которые надо иметь до базовых процедур администрирования.
Преступники, ворующие деньги и не попавшиеся пока, сюда не относятся — моя статья не пособие по преступлениям. У этих людей нет первой причины (тем не менее): они не сдерживают себя. Это приводит сумасшедшего к деньгам. Однако есть неизбежная расплата — человек уже никогда не будет счастлив и не сможет полноценно испытывать удовольствие, дышать полной грудью, чувствовать себя свободным. Потерять это страшно, так как никакие деньги не окупят потерю способности наслаждаться жизнью. Это главная причина, по которой я не советую даже начинать совершать преступления. Чтобы восстановить ощущение потерянного счастья и самоуважение, вам неизбежно придётся возместить весь причинённый людям ущерб. Так что преступления это в самом лучшем случае потеря времени.
Теперь давайте возьмём человека, который настолько несдержан, что мог бы и банк ограбить, но у него «есть понятия». Направим его несдержанность в мирное русло. Если ему «повезёт» он заработает много денег. Что значит повезёт? Нападёт на жилу, попадёт в струю, станет при делах... Знакомые выражения. Они означают вот что: человек сознательно или случайно выполнил правильные маркетинговые действия.
Я не знаю, сколько надо выпустить статей или сколько прочитать семинаров, чтобы люди начали хотя бы приблизительно понимать роль маркетинга в получении дохода. Наверное, проблема в том, что одинокие голоса профессионалов перекрываются мощным хором ВУЗов, дерущих глотки в усилиях научить несчастных студентов ложным данным. Что ж, наверно это кому-нибудь нужно.
Первое действие по маркетингу заключается в том, что вы выясняете у людей, задавая прямые вопросы, за что они готовы вам платить большие деньги. Что именно они посчитают достаточно ценным, чтобы в обмен сделать вас богатым? Чего им не хватает?
Некоторые смешные люди спрашивают об этом меня. Типа: «Вадим Викторович, чем мне заниматься, чтобы стать богатым и счастливым?». Я думаю, что этот вопрос они задают всем — зеркалу, умным книгам, профессором ВУЗов, консультантам, но не тем, кому его действительно надо задавать. А именно своим клиентам.
Мой хороший друг, живущий в городе Сочи, зарабатывает вполне приличные деньги на деле, которое просто отвечает духу этого знойного города. Как известно, самый ходовой товар в курортных местах — недвижимость в аренду для туристов. Не имея большого стартового капитала для подъёма крупной строительной компании «с нуля», и не желая себя сдерживать, этот энергичный человек занял интересную нишу: он хитрым способом увеличивает полезную жилплощадь сочинцев, чтобы они могли больше зарабатывать на аренде.
Когда Остап Бендер спросил у Шуры Балаганова: «Шура, сколько вам надо для счастья?», Шура ответил (если не ошибаюсь): «Шесть тысяч, четыреста». Средний сочинец на тот же вопрос ответит: «Квартиру, чтобы её сдавать, или комнату, чтобы её сдавать, ну или хотя бы сарай, чтобы сдавать его туристам». Я не буду раскрывать секрет, как мой друг помогает сочинцам зарабатывать свои солнечные барыши, чтобы не создать ему случайно лишней конкуренции. Но начинал он просто с вопроса: «Ребята, что вам надо для счастья?» или с подобного, понимаете? Живёт он в большом коттедже, о порог которого разбиваются волны Чёрного моря, ездит на хорошей машине и в целом счастлив.
Почему был возможен «бизнес девяностых»? Почему возникли «новые русские»? Почему в принципе люди без образования зарабатывают большие деньги по схеме «покупаю вагон сока по доллару бутылка, продаю по три — на эти два процента и живу?». Они не сдерживают себя, не боятся, и им посчастливилось нащупать правильные маркетинговые шаги.
А заумные профессора в университетах показывают их компании в пример и разбирают их деятельность в терминах интегрального счисления. Извините, но жизнь — она в движении.
«Маркетинг — это анализ». Ничего более трусливого я не слышал. Маркетинг — это общение с потребителями, а потом смелая игра, на кону которой — кошельки и сердца потребителей. Анализ — сотая часть маркетинга (но неотъемлемая).
И тут на сцену выходит ключевой вопрос: а как снять ногу с тормоза, если страшно? Как перестать себя останавливать, когда уже начал? Или когда с детства тебя так к этому приучили заботливые родители, что теперь о жизни ты узнаёшь только из кино и средств массовой информации?
Хотите ответов — их есть у меня.
Некоторые для решения этих проблем ударяются в психологию, но я там был и другим не советую. «Раскрепощение» это не всегда «разврат», «снятие зажимов» это не всегда «доминирование». Циничная и примитивная психология в самых современных её формах имела бы право на выживание, даже, несмотря на свою неэтичность. Однако она ещё к тому же и не работает. Это знают и сами практикующие психологи (они работают, всегда зная, что обманывают людей), и те, кто психологию изучает. Обычно те, кто только учится, думают так: «То, что я уже изучил, не работает, так это потому, что я не всё знаю. Вот те «гуру» - они знают». А когда обучение закончено, люди думают: «Я так и не научился. Наверное, я один такой глупый. Надо это скрывать и делать умное лицо — остальные-то всё умеют». Это заблуждение. Никто из них не умеет применять то, чему учится, так как данные ложные. Некоторые психологи «выезжают» исключительно на личных способностях, что и создаёт видимость успеха в редких случаях. В основном это неприятные и неуспешные люди.
Я бы не имел прав так говорить, если бы сам не мог добиваться таких результатов при работе с людьми, которые психологам и не снились.
А маркетингу научиться несложно. Надо только учиться у тех, кто действительно понимает предмет. Котлер к этим людям не относится. Эл Райз, Джек Траут, Сержио Земан — да. Хаббард — да. Есть и ещё хорошие авторы, все они не просто практики, а успешные практики.
Почему человек останавливает себя? Потому, что ему стыдно за свои прошлые действия или за себя в целом. Как от этого избавится? Это выходит за рамки данной статьи, добро пожаловать на обучение.
Не потому, что мне жалко. А потому, что вы без помощи другого человека не сможете это применить.
Хотите честно? Я другого работающего способа, кроме используемой там технологии, просто не знаю.
вакансии, должность, трудоустройство, работа в киеве
Вадим Мальчиков,
учредитель Центральной тренинговой компании, www.consulter.org
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.