RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата
  5. Базовые причины недостаточного дохода

Базовые причины недостаточного дохода

17.10.2008 479

Они оправдывают данное явление многими причинами, такими, как «блатным-то легко», «у него папа», «да он начинал с деньгами уже — мне бы его стартовый капитал», «он беспредельщик», «я лучше буду без денег, чем стать таким, как он», и так далее. Ни одно из этих объяснений не позволяет оправдывающемуся заработать больше денег, а только утверждает его в собственной правоте и чешет за ушком его уязвлённое самолюбие. Однако, существуют как минимум две вещи, в которых человек, зарабатывающий больше денег прав в большей степени, чем отстающий. Независимо от личных симпатий и антипатий, независимо от качеств индивидуума, независимо от других обстоятельств.

Я смог это увидеть, наблюдая за людьми, которые обучаются администрированию, а они так и не увеличивают доходы многократно.

Первая причина низкого дохода — человек сознательно сдерживает себя. Вторая — он делает глупые шаги с точки зрения маркетинга. Это всё.

Я говорю, что этого достаточно, так как у многих людей «с деньгами» нет тех рекомендуемых качеств и навыков, которые мы часто «прописываем» бизнесменам. Часто они не знают самых азов администрирования и элементарных процедур. Значит, есть вещи, с точки зрения способности получать доход, которые надо иметь до базовых процедур администрирования.

Преступники, ворующие деньги и не попавшиеся пока, сюда не относятся — моя статья не пособие по преступлениям. У этих людей нет первой причины (тем не менее): они не сдерживают себя. Это приводит сумасшедшего к деньгам. Однако есть неизбежная расплата — человек уже никогда не будет счастлив и не сможет полноценно испытывать удовольствие, дышать полной грудью, чувствовать себя свободным. Потерять это страшно, так как никакие деньги не окупят потерю способности наслаждаться жизнью. Это главная причина, по которой я не советую даже начинать совершать преступления. Чтобы восстановить ощущение потерянного счастья и самоуважение, вам неизбежно придётся возместить весь причинённый людям ущерб. Так что преступления это в самом лучшем случае потеря времени.

Теперь давайте возьмём человека, который настолько несдержан, что мог бы и банк ограбить, но у него «есть понятия». Направим его несдержанность в мирное русло. Если ему «повезёт» он заработает много денег. Что значит повезёт? Нападёт на жилу, попадёт в струю, станет при делах... Знакомые выражения. Они означают вот что: человек сознательно или случайно выполнил правильные маркетинговые действия.

Я не знаю, сколько надо выпустить статей или сколько прочитать семинаров, чтобы люди начали хотя бы приблизительно понимать роль маркетинга в получении дохода. Наверное, проблема в том, что одинокие голоса профессионалов перекрываются мощным хором ВУЗов, дерущих глотки в усилиях научить несчастных студентов ложным данным. Что ж, наверно это кому-нибудь нужно.

Первое действие по маркетингу заключается в том, что вы выясняете у людей, задавая прямые вопросы, за что они готовы вам платить большие деньги. Что именно они посчитают достаточно ценным, чтобы в обмен сделать вас богатым? Чего им не хватает?

Некоторые смешные люди спрашивают об этом меня. Типа: «Вадим Викторович, чем мне заниматься, чтобы стать богатым и счастливым?». Я думаю, что этот вопрос они задают всем — зеркалу, умным книгам, профессором ВУЗов, консультантам, но не тем, кому его действительно надо задавать. А именно своим клиентам.

Мой хороший друг, живущий в городе Сочи, зарабатывает вполне приличные деньги на деле, которое просто отвечает духу этого знойного города. Как известно, самый ходовой товар в курортных местах — недвижимость в аренду для туристов. Не имея большого стартового капитала для подъёма крупной строительной компании «с нуля», и не желая себя сдерживать, этот энергичный человек занял интересную нишу: он хитрым способом увеличивает полезную жилплощадь сочинцев, чтобы они могли больше зарабатывать на аренде.

Когда Остап Бендер спросил у Шуры Балаганова: «Шура, сколько вам надо для счастья?», Шура ответил (если не ошибаюсь): «Шесть тысяч, четыреста». Средний сочинец на тот же вопрос ответит: «Квартиру, чтобы её сдавать, или комнату, чтобы её сдавать, ну или хотя бы сарай, чтобы сдавать его туристам». Я не буду раскрывать секрет, как мой друг помогает сочинцам зарабатывать свои солнечные барыши, чтобы не создать ему случайно лишней конкуренции. Но начинал он просто с вопроса: «Ребята, что вам надо для счастья?» или с подобного, понимаете? Живёт он в большом коттедже, о порог которого разбиваются волны Чёрного моря, ездит на хорошей машине и в целом счастлив.

Почему был возможен «бизнес девяностых»? Почему возникли «новые русские»? Почему в принципе люди без образования зарабатывают большие деньги по схеме «покупаю вагон сока по доллару бутылка, продаю по три — на эти два процента и живу?». Они не сдерживают себя, не боятся, и им посчастливилось нащупать правильные маркетинговые шаги.

А заумные профессора в университетах показывают их компании в пример и разбирают их деятельность в терминах интегрального счисления. Извините, но жизнь — она в движении.

«Маркетинг — это анализ». Ничего более трусливого я не слышал. Маркетинг — это общение с потребителями, а потом смелая игра, на кону которой — кошельки и сердца потребителей. Анализ — сотая часть маркетинга (но неотъемлемая).

И тут на сцену выходит ключевой вопрос: а как снять ногу с тормоза, если страшно? Как перестать себя останавливать, когда уже начал? Или когда с детства тебя так к этому приучили заботливые родители, что теперь о жизни ты узнаёшь только из кино и средств массовой информации?

Хотите ответов — их есть у меня.

Некоторые для решения этих проблем ударяются в психологию, но я там был и другим не советую. «Раскрепощение» это не всегда «разврат», «снятие зажимов» это не всегда «доминирование». Циничная и примитивная психология в самых современных её формах имела бы право на выживание, даже, несмотря на свою неэтичность. Однако она ещё к тому же и не работает. Это знают и сами практикующие психологи (они работают, всегда зная, что обманывают людей), и те, кто психологию изучает. Обычно те, кто только учится, думают так: «То, что я уже изучил, не работает, так это потому, что я не всё знаю. Вот те «гуру» - они знают». А когда обучение закончено, люди думают: «Я так и не научился. Наверное, я один такой глупый. Надо это скрывать и делать умное лицо — остальные-то всё умеют». Это заблуждение. Никто из них не умеет применять то, чему учится, так как данные ложные. Некоторые психологи «выезжают» исключительно на личных способностях, что и создаёт видимость успеха в редких случаях. В основном это неприятные и неуспешные люди.

Я бы не имел прав так говорить, если бы сам не мог добиваться таких результатов при работе с людьми, которые психологам и не снились.

А маркетингу научиться несложно. Надо только учиться у тех, кто действительно понимает предмет. Котлер к этим людям не относится. Эл Райз, Джек Траут, Сержио Земан — да. Хаббард — да. Есть и ещё хорошие авторы, все они не просто практики, а успешные практики.

Почему человек останавливает себя? Потому, что ему стыдно за свои прошлые действия или за себя в целом. Как от этого избавится? Это выходит за рамки данной статьи, добро пожаловать на обучение.

Не потому, что мне жалко. А потому, что вы без помощи другого человека не сможете это применить.

Хотите честно? Я другого работающего способа, кроме используемой там технологии, просто не знаю.

вакансии, должность, трудоустройство, работа в киеве

Вадим Мальчиков,

учредитель Центральной тренинговой компании, www.consulter.org

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх