Бизнес-образование: когда знаний недостаточно
14.12.2007 247 «Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему» Лина Марса
Объявления, приглашающие на работу руководящий персонал, будоражат душу простых смертным уровнем предлагаемых зарплат. Нет ничего удивительного в том, что молодежь проявляет повышенный интерес к специальностям бизнес-образования, прельщающего наивные уши жаждущих славы отроков броскими названиями. Толпы желающих, попирая свое призвание, выстраиваются в приемные комиссии престижных вузов и соревнуются за право учиться в них.
Вызывает опасения то, что большинство студентов с трудом представляют действительность, ждущую их за стенами «питомников бизнес-акул», — живую, настоящую жизнь, а не в ту пародию, которую так красочно рисуют на лекциях преподаватели.
И это при том, что бизнес никогда не признавал главенствующей роли знаний. Еще в 17 веке Пьер Огюстен Бомарше заметил: «Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее чем знание».
После университета в службу занятости?
Тем не менее, в Украине тысячи молодых специалистов ежегодно покидают стены институтов. Окрыленные успешной защитой дипломов и напутствиями, звучащими с трибун при выпуске, они поднимаются в своих мечтаниях высоко-высоко, и… Чаще всего, не найдя работы по своей специальности, падают с этой запредельной высоты низко-низко, так низко, что... Давайте не будем о совсем грустном.
Конечно, хорошо, когда у тебя в дипломе блестит запись о том, что ты бакалавр или магистр в определенной области бизнеса, но плохо то, что незнание выпускниками элементарных правил «игры» на рынке труда, приводит многих из них в службу занятости населения.
Не для знания – для экзамена
В чем же проблема? Во-первых, в слепом и бездумном следовании многих абитуриентов за модой при выборе профессии. Для них приведу грустные, но официальные сведения. Так, согласно данным Министерства статистики, по состоянию на 1 января 2004 года, заявленная потребность предприятий в бизнес-персонале составляла порядка 14 тыс. человек, ну а стены вузов, только в 2002 – 2003 годах, покинуло более 470 тысяч специалистов.
Вторая проблема кроется в том, что большинство преподавателей в нашей стране не более чем теоретики, пересказывающие на своих лекциях, печатные труды различных авторов. Истинных Учителей бизнеса, действительно добившихся успеха на этом поприще, можно встретить только на очень дорогих тренингах и семинарах. Связано это с тем, что на многодневные лекции у профессионалов-практиков просто-напросто нет времени…
Что же выбирать?
Но если ж уж вы точно решили учится не ради диплома, а ради знаний, ступайте по пути семинаров, курсов и тренингов, как «в живую», так и записанных на различных носителях. Но не забывайте, что слепо доверять рекламе также опасно.
Проверяйте и перепроверяйте все то, что вам обещают в красочных текстах брошюр и листовок, заодно не забудьте поинтересоваться и мнением о качестве обучения у тех, кто уже прошел обучение на выбранных вами курсах.
Если вам интересно мое мнение, могу сообщить следующие: мне достоверно известно (как руководителю отдела реализации некоего киевского издательства), что книгу одного успешного, в смысле «заколачивания бабок», тренера по мастерству продаж издательство было вынуждено распродать ниже себестоимости из-за косноязычности текста и поверхностности материала.
Ну, а в остальном, дерзайте, и да пребудет с вами успех.