Между тем пример г-жи Кравченко для украинских заведений быстрого питания совершенно нетипичен. Менеджер зала, официант, член бригады – таковы стартовые позиции работников украинских заведений быстрого питания. Спрос на подобных сотрудников есть всегда. По данным кадрового агентства «Допомога», «текучка кадров» в этой профессии составляет от 30% до 70% в зависимости от заведения. Типичный претендент на эти позиции – человек 18–25 лет без высшего или специального образования (часто студент). Как правило, приезжий, готовый довольствоваться $200–300 в месяц. «Профессия «официант» в системе фаст-фуд воспринимается как студенческая. Считается, что это неплохая возможность заработать, но не стоит рассчитывать на реальное построение карьеры, – рассказала журналисту «24» директор кадрового агентства «Допомога» Татьяна Мокроус. – McDonald’s – это исключение, которое лишь подтверждает правило. Тот, кто начинал с «подай-принеси», на Украине вряд ли вырастет до менеджера административного звена».
Причины этого заключаются в существенных отличиях фаст-фудов по-украински от подобной системы на Западе. «Добиваться профессионального и карьерного роста в рамках фаст-фудов невозможно. Подобная работа хороша как стартовая позиция, – уверяет Ирина Чумагина, бывшая сотрудница нескольких сетей заведений быстрого питания. – Не один год проработав в столичных фаст-фудах различной направленности, от пиццерии до ресторации, я убедилась, что руководство точек общепита не заинтересовано в профессиональном росте служащих. Администраторы обезличенно относятся к сотрудникам, занимающим нижние ступени служебной лестницы». Это мнение частично подтверждает и г-жа Мокроус. «В нашем кадровом агентстве всегда есть вакансия официанта или работника зала, можно даже выбрать заведение «по вкусу», – рассказывает она.
Впрочем, наметилась и противоположная тенденция, которая может изменить статус работы в фаст-фудах. Стартовая позиция постепенно перестает быть исключительно студенческой, превратившись в начальную ступеньку построения карьеры. Это подтверждает принцип работы сразу нескольких отечественных операторов общепита. Активное развитие сетей и ужесточение конкуренции вынуждает их все более активно мотивировать персонал, рассчитывая на то, что подобный ход сделает работу в компании более привлекательной для потенциальных сотрудников. Если еще несколько лет назад зарплаты, условия труда и мотивационные возможности в разных сетях существенно отличались, то сегодня они выровнялись в большинстве сетей.
«50–60% наших менеджеров – студенты, которые начинали свою деятельность работниками зала. Таким сотрудникам обычно нужно менее полугода для прохождения промежуточной позиции инструктора и стать менеджером смены. 90% наших менеджеров «выросли» в нашей компании, в частности четыре директора, которые сегодня ждут открытия новых заведений сети», – рассказала «24» директор по персоналу сети быстрого питания «Пузата хата» Валентина Цыкура.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?