Между тем пример г-жи Кравченко для украинских заведений быстрого питания совершенно нетипичен. Менеджер зала, официант, член бригады – таковы стартовые позиции работников украинских заведений быстрого питания. Спрос на подобных сотрудников есть всегда. По данным кадрового агентства «Допомога», «текучка кадров» в этой профессии составляет от 30% до 70% в зависимости от заведения. Типичный претендент на эти позиции – человек 18–25 лет без высшего или специального образования (часто студент). Как правило, приезжий, готовый довольствоваться $200–300 в месяц. «Профессия «официант» в системе фаст-фуд воспринимается как студенческая. Считается, что это неплохая возможность заработать, но не стоит рассчитывать на реальное построение карьеры, – рассказала журналисту «24» директор кадрового агентства «Допомога» Татьяна Мокроус. – McDonald’s – это исключение, которое лишь подтверждает правило. Тот, кто начинал с «подай-принеси», на Украине вряд ли вырастет до менеджера административного звена».
Причины этого заключаются в существенных отличиях фаст-фудов по-украински от подобной системы на Западе. «Добиваться профессионального и карьерного роста в рамках фаст-фудов невозможно. Подобная работа хороша как стартовая позиция, – уверяет Ирина Чумагина, бывшая сотрудница нескольких сетей заведений быстрого питания. – Не один год проработав в столичных фаст-фудах различной направленности, от пиццерии до ресторации, я убедилась, что руководство точек общепита не заинтересовано в профессиональном росте служащих. Администраторы обезличенно относятся к сотрудникам, занимающим нижние ступени служебной лестницы». Это мнение частично подтверждает и г-жа Мокроус. «В нашем кадровом агентстве всегда есть вакансия официанта или работника зала, можно даже выбрать заведение «по вкусу», – рассказывает она.
Впрочем, наметилась и противоположная тенденция, которая может изменить статус работы в фаст-фудах. Стартовая позиция постепенно перестает быть исключительно студенческой, превратившись в начальную ступеньку построения карьеры. Это подтверждает принцип работы сразу нескольких отечественных операторов общепита. Активное развитие сетей и ужесточение конкуренции вынуждает их все более активно мотивировать персонал, рассчитывая на то, что подобный ход сделает работу в компании более привлекательной для потенциальных сотрудников. Если еще несколько лет назад зарплаты, условия труда и мотивационные возможности в разных сетях существенно отличались, то сегодня они выровнялись в большинстве сетей.
«50–60% наших менеджеров – студенты, которые начинали свою деятельность работниками зала. Таким сотрудникам обычно нужно менее полугода для прохождения промежуточной позиции инструктора и стать менеджером смены. 90% наших менеджеров «выросли» в нашей компании, в частности четыре директора, которые сегодня ждут открытия новых заведений сети», – рассказала «24» директор по персоналу сети быстрого питания «Пузата хата» Валентина Цыкура.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.