RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Чего не стоит писать в резюме

Чего не стоит писать в резюме

27.05.2019 289
Чего не стоит писать в резюме

Чего не стоит писать в резюме

27.05.2019     289

Оставить нельзя убрать: чего не стоит писать в резюме

Рекрутёры устали от банальностей в CV. Расхожие фразы про коммуникабельность, обучаемость и пунктуальность рассказывают им лишь о дефиците фантазии и реальных достижений у соискателя. Но есть и не такие очевидные шаблоны, которых стоит избегать при составлении CV. Сегодня разбираем, чего не надо писать в резюме и чем это заменить.

Фразы, которые пора забыть

Что общего между супружеством и вредными привычками? Если речь идёт о поиске работы, их объединяет одно – статус персон нон-грата.

Словесный оборот «без вредных привычек» в резюме не имеет никакого смысла. Разве что если речь идёт о желании занять вакансию грузчика, строителя или сантехника – к соискателям на рабочие специальности действительно нередко предъявляют строгие требования в отношении, например, курения. Во всех остальных случаях фраза лишняя и указывает только на шаблонность.

То же относится к семейному положению в резюме. Указывать свой статус нужно, только если он имеет прямое отношение к работе. В остальном сообщение девушки 25+ о замужнем статусе натолкнёт на мысль о скором декрете, а пометка о количестве и возрасте детей невольно вызовет ассоциацию с больничными и отгулами ради посещения утренников.

Как в резюме написать про детей? Так, чтобы эта информация имела прямое отношение к работе. Например, уточните, что имеете подмогу по уходу за малышом и сможете уделять работе должное время.

Запомните: резюме – не биография. Его цель не в том, чтобы дать представление о вас, как о личности. Суть CV в презентации вас как квалифицированного сотрудника, специалиста, которого хочется получить в свою команду.

Вот почему не стоит усердствовать в описании личных качеств. Их не так много, как соискателей, так что набор обычно стандартный для всех. Но что, если вам действительно важно подчеркнуть свою стрессоустойчивость? Сделайте это при помощи конкретного примера.

Писать про хобби в резюме – давно дурной тон. Хотите показать себя как активного человека с широким кругозором? Лучше добавьте в свою заявку ссылку на социальные сети. Ваша страница в «Фейсбуке», «Твиттере» или «Инстаграме» вполне способна дать представление о вас как о личности. Только позаботьтесь о собственном виртуальном образе – он должен сказать только то, что вы бы сами хотели открыть менеджеру по найму.

Кстати, это стоит сделать, даже если вы решили не указывать ссылки на свои аккаунты. «Гуглить» соискателей, прошедших дальше первого тура, – всё более популярный приём среди рекрутёров. Так можно не просто получше узнать человека, но и убедиться, что с его приходом в компанию можно не опасаться репутационных потерь. Находитесь в активном поиске работы? Просмотрите посты и фотографии «глазами работодателя». Возможно, многое захочется удалить.

resume

Подумайте, прежде чем писать это

Вы знаете, что в среднем специалист по найму персонала тратит на первый просмотр резюме около 3 секунд? Не от лени или невнимательности – просто на каждую открытую вакансию претендуют даже не десятки, а сотни соискателей. Менеджер HR вынужден быстро «фильтровать» гору резюме, поэтому полное жизнеописание ему ни к чему. Более того, самые стандартные и пресные заявки имеют наименьшие шансы завоевать интерес.

Поэтому, составляя резюме, подумайте, что именно важно вашему будущему работодателю, а что может его оттолкнуть? Например, вполне можно обойтись без указания таких данных:

  1. Возраст. Менеджеры по найму часто отсеивают кандидатов просто на основании пометки 40+, так зачем снижать свои шансы? Поставьте на первый план свои сильные стороны – интересный опыт, идеи, образование, а год рождения можно уточнить и на собеседовании. Итак, нужно ли указывать возраст в резюме? Только если в описании вакансии есть прямое требование на этот счёт.
  2. Бывшая должность. Опыт – ключевая информация, но только если речь об актуальном бэкграунде. Претендуя на должность администратора, вовсе не обязательно упоминать о летней стажировке в фермерском хозяйстве 15 лет назад. Чем короче – тем лучше. Бейте прямо в цель.
  3. Должностные обязанности. Длинные и подробные описания ваших будней на прошлых местах трудовой славы не станет читать сверхзанятый рекрутёр. Полученные навыки лучше вынести в отдельный блок и перечислить максимально сжато и конкретно, без общих фраз.

Перед тем как нажать «отправить», обратите внимание на детали. Иногда они важнее всего, что написано в CV. Электронный адрес, заведённый в 16 лет, стоит переименовать, если его название содержит что-то более экзотическое, чем вариации на тему имени и фамилии. Подумайте, какое фото вложить в письмо. Под безоговорочным запретом спорные фоны вроде ковра, вечеринки или пляжа, а также дресс-код, отличный от офисного. Лучше выбрать нейтральное портретное фото, для женщин – с минимальным, неброским макияжем.

Читайте также

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Наверх