Рекрутёры устали от банальностей в CV. Расхожие фразы про коммуникабельность, обучаемость и пунктуальность рассказывают им лишь о дефиците фантазии и реальных достижений у соискателя. Но есть и не такие очевидные шаблоны, которых стоит избегать при составлении CV. Сегодня разбираем, чего не надо писать в резюме и чем это заменить.
Что общего между супружеством и вредными привычками? Если речь идёт о поиске работы, их объединяет одно – статус персон нон-грата.
Словесный оборот «без вредных привычек» в резюме не имеет никакого смысла. Разве что если речь идёт о желании занять вакансию грузчика, строителя или сантехника – к соискателям на рабочие специальности действительно нередко предъявляют строгие требования в отношении, например, курения. Во всех остальных случаях фраза лишняя и указывает только на шаблонность.
То же относится к семейному положению в резюме. Указывать свой статус нужно, только если он имеет прямое отношение к работе. В остальном сообщение девушки 25+ о замужнем статусе натолкнёт на мысль о скором декрете, а пометка о количестве и возрасте детей невольно вызовет ассоциацию с больничными и отгулами ради посещения утренников.
Как в резюме написать про детей? Так, чтобы эта информация имела прямое отношение к работе. Например, уточните, что имеете подмогу по уходу за малышом и сможете уделять работе должное время.
Запомните: резюме – не биография. Его цель не в том, чтобы дать представление о вас, как о личности. Суть CV в презентации вас как квалифицированного сотрудника, специалиста, которого хочется получить в свою команду.
Вот почему не стоит усердствовать в описании личных качеств. Их не так много, как соискателей, так что набор обычно стандартный для всех. Но что, если вам действительно важно подчеркнуть свою стрессоустойчивость? Сделайте это при помощи конкретного примера.
Писать про хобби в резюме – давно дурной тон. Хотите показать себя как активного человека с широким кругозором? Лучше добавьте в свою заявку ссылку на социальные сети. Ваша страница в «Фейсбуке», «Твиттере» или «Инстаграме» вполне способна дать представление о вас как о личности. Только позаботьтесь о собственном виртуальном образе – он должен сказать только то, что вы бы сами хотели открыть менеджеру по найму.
Кстати, это стоит сделать, даже если вы решили не указывать ссылки на свои аккаунты. «Гуглить» соискателей, прошедших дальше первого тура, – всё более популярный приём среди рекрутёров. Так можно не просто получше узнать человека, но и убедиться, что с его приходом в компанию можно не опасаться репутационных потерь. Находитесь в активном поиске работы? Просмотрите посты и фотографии «глазами работодателя». Возможно, многое захочется удалить.
Вы знаете, что в среднем специалист по найму персонала тратит на первый просмотр резюме около 3 секунд? Не от лени или невнимательности – просто на каждую открытую вакансию претендуют даже не десятки, а сотни соискателей. Менеджер HR вынужден быстро «фильтровать» гору резюме, поэтому полное жизнеописание ему ни к чему. Более того, самые стандартные и пресные заявки имеют наименьшие шансы завоевать интерес.
Поэтому, составляя резюме, подумайте, что именно важно вашему будущему работодателю, а что может его оттолкнуть? Например, вполне можно обойтись без указания таких данных:
Перед тем как нажать «отправить», обратите внимание на детали. Иногда они важнее всего, что написано в CV. Электронный адрес, заведённый в 16 лет, стоит переименовать, если его название содержит что-то более экзотическое, чем вариации на тему имени и фамилии. Подумайте, какое фото вложить в письмо. Под безоговорочным запретом спорные фоны вроде ковра, вечеринки или пляжа, а также дресс-код, отличный от офисного. Лучше выбрать нейтральное портретное фото, для женщин – с минимальным, неброским макияжем.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?