Рекрутёры устали от банальностей в CV. Расхожие фразы про коммуникабельность, обучаемость и пунктуальность рассказывают им лишь о дефиците фантазии и реальных достижений у соискателя. Но есть и не такие очевидные шаблоны, которых стоит избегать при составлении CV. Сегодня разбираем, чего не надо писать в резюме и чем это заменить.
Что общего между супружеством и вредными привычками? Если речь идёт о поиске работы, их объединяет одно – статус персон нон-грата.
Словесный оборот «без вредных привычек» в резюме не имеет никакого смысла. Разве что если речь идёт о желании занять вакансию грузчика, строителя или сантехника – к соискателям на рабочие специальности действительно нередко предъявляют строгие требования в отношении, например, курения. Во всех остальных случаях фраза лишняя и указывает только на шаблонность.
То же относится к семейному положению в резюме. Указывать свой статус нужно, только если он имеет прямое отношение к работе. В остальном сообщение девушки 25+ о замужнем статусе натолкнёт на мысль о скором декрете, а пометка о количестве и возрасте детей невольно вызовет ассоциацию с больничными и отгулами ради посещения утренников.
Как в резюме написать про детей? Так, чтобы эта информация имела прямое отношение к работе. Например, уточните, что имеете подмогу по уходу за малышом и сможете уделять работе должное время.
Запомните: резюме – не биография. Его цель не в том, чтобы дать представление о вас, как о личности. Суть CV в презентации вас как квалифицированного сотрудника, специалиста, которого хочется получить в свою команду.
Вот почему не стоит усердствовать в описании личных качеств. Их не так много, как соискателей, так что набор обычно стандартный для всех. Но что, если вам действительно важно подчеркнуть свою стрессоустойчивость? Сделайте это при помощи конкретного примера.
Писать про хобби в резюме – давно дурной тон. Хотите показать себя как активного человека с широким кругозором? Лучше добавьте в свою заявку ссылку на социальные сети. Ваша страница в «Фейсбуке», «Твиттере» или «Инстаграме» вполне способна дать представление о вас как о личности. Только позаботьтесь о собственном виртуальном образе – он должен сказать только то, что вы бы сами хотели открыть менеджеру по найму.
Кстати, это стоит сделать, даже если вы решили не указывать ссылки на свои аккаунты. «Гуглить» соискателей, прошедших дальше первого тура, – всё более популярный приём среди рекрутёров. Так можно не просто получше узнать человека, но и убедиться, что с его приходом в компанию можно не опасаться репутационных потерь. Находитесь в активном поиске работы? Просмотрите посты и фотографии «глазами работодателя». Возможно, многое захочется удалить.
Вы знаете, что в среднем специалист по найму персонала тратит на первый просмотр резюме около 3 секунд? Не от лени или невнимательности – просто на каждую открытую вакансию претендуют даже не десятки, а сотни соискателей. Менеджер HR вынужден быстро «фильтровать» гору резюме, поэтому полное жизнеописание ему ни к чему. Более того, самые стандартные и пресные заявки имеют наименьшие шансы завоевать интерес.
Поэтому, составляя резюме, подумайте, что именно важно вашему будущему работодателю, а что может его оттолкнуть? Например, вполне можно обойтись без указания таких данных:
Перед тем как нажать «отправить», обратите внимание на детали. Иногда они важнее всего, что написано в CV. Электронный адрес, заведённый в 16 лет, стоит переименовать, если его название содержит что-то более экзотическое, чем вариации на тему имени и фамилии. Подумайте, какое фото вложить в письмо. Под безоговорочным запретом спорные фоны вроде ковра, вечеринки или пляжа, а также дресс-код, отличный от офисного. Лучше выбрать нейтральное портретное фото, для женщин – с минимальным, неброским макияжем.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.