ФИНАНСЫ bigmir)net составили список основных ошибок, которые люди допускают после увольнения:
Стыдиться
В текущей экономической ситуации попасть под сокращение вовсе не постыдно. Поддавшись стыду, вы потеряете уверенность в себе, а это не добавит очков при устройстве на новую работу. Лучше четко проработайте версию, почему вы расстались с той или иной компанией. Разумеется, ту версию, которая не отпугнет вашего работодателя!
Резать правду-матку
Получив "письмо счастья", вам, вероятно, захочется ответить гневным посланием экс-боссу или коллегам. Не стоит этого делать. Во-первых, двери этой компании закроются перед вами навсегда. Во-вторых, получите нелестные рекомендации, если вдруг новый наниматель перезвонит старому и спросит насчет вас. Не сжигайте мостов!
Бросать деньги на ветер
Покупка новой обуви, гаджета или банальное пьянство в первую неделю после увольнения поможет отвлечься. Но только на короткое время. Куда лучше вложить излишек денег в самого себя. Например, подтянуть английский на курсах или сходить на полезный тренинг. Или просто отложить - ведь неизвестно, сколько времени придется просидеть дома.
Искать работу в одиночку
Обновите свой профиль в соцсетях, сообщите друзьям о том, что вы находитесь в поисках работы. Обычно наши контакт-листы переполнены бывшими коллегами с разных работ. Кто-то из них уже устроился - возможно, он посодействует и вам.
Выпадать из струи
Если вы профессионал, то не забросите свою работу, даже лишившись ее. Активно интересуйтесь новостями отрасли. Заходите на тематические сообщества, посвященные вашей профессии. В общем, держите руку на пульсе событий - так, будто вы и не увольнялись.
Суетиться
Возможно, вам захочется кардинально изменить свою жизнь: переехать в другой город, расстаться с партнером, покрасить волосы в другой цвет. Но со временем вы можете пожалеть об импульсивных поступках. Запомните: никаких резких движений на горячую голову!
Лениться
Теперь, когда утром не нужно спешить на работу, вам захочется поспать до обеда. Но не стоит поддаваться соблазну. Начните поиски новой работы в тот же день, когда узнали о потере старой. Знайте, что большинство ваших сокращенных коллег уже отправили свои резюме во все мыслимые компании - просто глупо отставать от них!
Спамить своим резюме
Многие потерявшие работу начинают буквально спамить работодателей. Эта массовая рассылка резюме имеет одно нехорошее свойство: вы потратите зря уйму времени. Конечно, это прекрасно, что ваш телефон разрывается от звонков. Но потом вы обнаружите, что вас приглашают в такие фирмы, куда вы бы пошли только под угрозой расстрела. Не теряйте времени на трэш - "бомбите" только те вакансии, которые вам действительно подходят.
Отчаиваться
Через безработицу проходят многие. Постарайтесь занять себя чем-нибудь полезным или интересным - иначе горькие мысли быстро вгонят вас в депрессию. А ее опознавательные знаки - унылое выражение лица, мешки под глазами и низкая самооценка - не сыграют в вашу пользу на собеседовании.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».