Особо опасную группу неадекватных работников составляют те, кто не справляется со своей работой. Как правило, их попадание на хорошее место обеспечивается реализацией одного из трех сценариев. Первый — помогли друзья или родственники. Второй сценарий можно назвать «Удержан по ошибке», а третий — «Просто повезло». Понятно, что самый тяжелый случай — это неадекватные родственники высшего руководства. Всем когда-нибудь приходилось мириться с наличием таких людей. Проще всего воспринимать их, как природное явление. Бороться, как правило, бесполезно.
«Удержан по ошибке»
Ко второму сценарию «можно отнести руководящих сотрудников, на самом деле не способных к эффективному управлению и не соответствующих занимаемой должности, — отмечает руководитель секторов „Промышленность“ и „Товары народного потребления“ кадровой компании Penny Lane Consulting Бэла Дзасохова. — Как правило, на свою должность они попадают путем внутреннего продвижения в компании. Например, на руководящий пост могут назначить специалиста ради того, чтобы удержать его в компании». Но тот факт, что человек был профессионалом на прежнем месте, еще не гарантирует наличия управленческих навыков.
В другом случае сотрудник может воспользоваться переменами, кризисом в компании и попасть «в нужное время в нужное место». «В отделе одной из крупных российских компаний работал человек, отличающийся довольно странной манерой общения. Он мог предложить клиенту „столкнуть лбами технические отделы компаний“ или „решить проблему методом нажатия кнопки“. Пока он занимал рядовую должность, эта особенность не вызывала нареканий», — рассказывает Бэла Дзасохова. Но из отдела был уволен руководитель, и он временно занял его место. Приступив к руководству, человек замкнул все внешние контакты на себе, и, не обладая достаточными знаниями, отвечал на вопросы клиентов расплывчатыми фразами: «Сейчас запустим паровоз, и все уладится». Возмущены были не только клиенты, но и все сотрудники отдела. После того как в отдел пришел новый постоянный руководитель, специфичный сотрудник проработал в компании недолго.
Подозрительный возраст
Очень часто в категорию неадекватных или неугодных попадают люди пенсионного возраста. «В настоящее время у работодателей существует устойчивая тенденция делать ставку на молодых, стрессоустойчивых, карьероориентированных специалистов, готовых к интенсивному, ненормированному графику работы», — говорит главный специалист управления по работе с персоналом группы «АльфаСтрахование» Анна Розаренова. По ее словам, компании поощряют инициативу и творчество таких работников, предоставляют большой кредит доверия молодым специалистам для апробирования амбициозных и дерзких идей. С другой стороны, работодатели всячески пытаются избавиться от людей пенсионного возраста.
Действительно, примеры, когда сотрудник, которому за 50, действует всем на нервы устаревшими представлениями о жизни и нежеланием воспринимать новое, можно приводить до бесконечности. Но также много и обратных случаев. «В нашей компании уже в течение многих лет работает очень энергичный и опытный риск-менеджер Ирина Александровна Мартынова. В июле она отпраздновала свое 70-летие. Седьмая часть ее долгого жизненного пути принадлежит страхованию», — рассказывает Анна Розаренова. Эта женщина — легенда компании. О ней рассказывают новичкам и искренне гордятся. «Отпраздновав юбилей, об уходе на пенсию Ирина Александровна, к счастью, и не думает. Она полна планов на будущее, думает о сохранении и расширении клиентуры в условиях острой конкуренции, использовании новых страховых продуктов и о продвижении их на рынок», — радуются работодатели.
Так что все зависит от конкретного человека. И значит, приближение «подозрительного» для работодателей возраста — не повод для отчаяния. Ведь от настоящих профессионалов еще никто не отказывался просто так.
Уйти или остаться?
Скорее поводом для отказа от полноценного специалиста может стать изменение в руководстве компании. Но опять-таки при наличии адекватной замены. Очень часто ротация команды происходит по принципу домино, и ничего с этим поделать нельзя. Либо докажи, что можешь приспособиться к новым условиям работы, либо уходи.
Известия www.izvestiya.ru
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.