Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Что делать, если на работе вы пришлись не ко двору


24.10.2017 303

Особо опасную группу неадекватных работников составляют те, кто не справляется со своей работой. Как правило, их попадание на хорошее место обеспечивается реализацией одного из трех сценариев. Первый — помогли друзья или родственники. Второй сценарий можно назвать «Удержан по ошибке», а третий — «Просто повезло». Понятно, что самый тяжелый случай — это неадекватные родственники высшего руководства. Всем когда-нибудь приходилось мириться с наличием таких людей. Проще всего воспринимать их, как природное явление. Бороться, как правило, бесполезно.

«Удержан по ошибке»

Ко второму сценарию «можно отнести руководящих сотрудников, на самом деле не способных к эффективному управлению и не соответствующих занимаемой должности, — отмечает руководитель секторов „Промышленность“ и „Товары народного потребления“ кадровой компании Penny Lane Consulting Бэла Дзасохова. — Как правило, на свою должность они попадают путем внутреннего продвижения в компании. Например, на руководящий пост могут назначить специалиста ради того, чтобы удержать его в компании». Но тот факт, что человек был профессионалом на прежнем месте, еще не гарантирует наличия управленческих навыков.

В другом случае сотрудник может воспользоваться переменами, кризисом в компании и попасть «в нужное время в нужное место». «В отделе одной из крупных российских компаний работал человек, отличающийся довольно странной манерой общения. Он мог предложить клиенту „столкнуть лбами технические отделы компаний“ или „решить проблему методом нажатия кнопки“. Пока он занимал рядовую должность, эта особенность не вызывала нареканий», — рассказывает Бэла Дзасохова. Но из отдела был уволен руководитель, и он временно занял его место. Приступив к руководству, человек замкнул все внешние контакты на себе, и, не обладая достаточными знаниями, отвечал на вопросы клиентов расплывчатыми фразами: «Сейчас запустим паровоз, и все уладится». Возмущены были не только клиенты, но и все сотрудники отдела. После того как в отдел пришел новый постоянный руководитель, специфичный сотрудник проработал в компании недолго.

Подозрительный возраст

Очень часто в категорию неадекватных или неугодных попадают люди пенсионного возраста. «В настоящее время у работодателей существует устойчивая тенденция делать ставку на молодых, стрессоустойчивых, карьероориентированных специалистов, готовых к интенсивному, ненормированному графику работы», — говорит главный специалист управления по работе с персоналом группы «АльфаСтрахование» Анна Розаренова. По ее словам, компании поощряют инициативу и творчество таких работников, предоставляют большой кредит доверия молодым специалистам для апробирования амбициозных и дерзких идей. С другой стороны, работодатели всячески пытаются избавиться от людей пенсионного возраста.

Действительно, примеры, когда сотрудник, которому за 50, действует всем на нервы устаревшими представлениями о жизни и нежеланием воспринимать новое, можно приводить до бесконечности. Но также много и обратных случаев. «В нашей компании уже в течение многих лет работает очень энергичный и опытный риск-менеджер Ирина Александровна Мартынова. В июле она отпраздновала свое 70-летие. Седьмая часть ее долгого жизненного пути принадлежит страхованию», — рассказывает Анна Розаренова. Эта женщина — легенда компании. О ней рассказывают новичкам и искренне гордятся. «Отпраздновав юбилей, об уходе на пенсию Ирина Александровна, к счастью, и не думает. Она полна планов на будущее, думает о сохранении и расширении клиентуры в условиях острой конкуренции, использовании новых страховых продуктов и о продвижении их на рынок», — радуются работодатели.

Так что все зависит от конкретного человека. И значит, приближение «подозрительного» для работодателей возраста — не повод для отчаяния. Ведь от настоящих профессионалов еще никто не отказывался просто так.

Уйти или остаться?

Скорее поводом для отказа от полноценного специалиста может стать изменение в руководстве компании. Но опять-таки при наличии адекватной замены. Очень часто ротация команды происходит по принципу домино, и ничего с этим поделать нельзя. Либо докажи, что можешь приспособиться к новым условиям работы, либо уходи.

Известия www.izvestiya.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх