RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Что делать если ваш коллега скандалист?

Что делать если ваш коллега скандалист?

2.07.2008 1122

Чтобы с вами не происходили подобные конфликтные ситуации, необходимо знать и правильно употреблять способ влияния на окружающих людей. Прямая агрессия присуща «несдержанному скандалисту». Он любит подчёркивать своё превосходство, обвинять и даже угрожать.

Ваша реакция должна быть следующей: дайте скандалисту выпустить пар, нет смысла защищаться, ведь вы ни в чём не виноваты, а самое важное не отвечайте угрозой на угрозу, даже если вам позволяет ваше положение. Известно, что ответ агрессией на агрессию даёт непродолжительный результат. И лучше всего прекратите обсуждение на некоторое время, если вы чувствуете, что не можете сдержать эмоции. В противном случае начавшаяся вражда может поставить под угрозу вашу карьеру.

Тактика требования объяснений, например: «Не могли бы вы разъяснить поподробнее…», обезоруживает скандалиста и даёт вам время для обдумывания решения проблемы.

Попробуйте дать понять собеседнику, что вы понимаете его точку зрения, но и у вас имеется своё личное мнение: «Я понимаю вашу позицию, но мне кажется…», если же и это не поможет, тогда настаивайте на своей ситуации: «Я продолжаю считать, что…». Допустим, что и в этом случае собеседник не перестаёт себя вести агрессивно по отношению к вам, ясно дайте понять насколько вам неприятно его поведение. Говорите о своих задетых чувствах, что вы оскорблены, возмущены и т.д. Часто приносит положительные результаты, если попробовать вызвать собеседника на разговор о его собственных чувствах и выяснить причину его негативного отношения к вам.

Если никакие методы не приносят положительных результатов, тогда ничего другого не остается, как сократить контакты до минимума.

Презрение и пренебрежение – излюбленные приёмы «презрительного циника». Зачастую данный типаж находит ваши слабые места и отпускает по всякому поводу язвительные замечания.

Такие нападки очевидны для вас и окружающих, и необходимо сразу дать понять, как вы относитесь к такому поведению. Разумеется он может всё свести к шутке, либо настаивает и тогда ситуация переходит в стадию вражды. Нападки, как правило, скрыты под намёками и недомолвками. «Что-то у вас ничего не получается», а подразумевает – «Неудивительно, ты и гроша ломанного не стоишь». Вам необходимо в данной ситуации поставить всё на свои места, а уже ваш коллега решит как быть с таким напором.

Один из самых распространенных и самых неприятных типов на работе – «лицемер-обманщик». Обманщик показывает ложные чувства, он нагло льстит, для того чтобы перекинуть на других свою часть работы. Он вызывает ссоры, сомнения и напряжение, так как он всегда в курсе всех событий и пользуется ими.

Вам необходимо стараться избегать искушения вывести лицемера на чистую воду, потому что если вы поймаете его «за руку» он просто замкнётся, и вы ничего не добьетесь. Наоборот попробуйте сыграть на доверии. Дайте понять, что не сомневаетесь в его искренности и надеетесь на его помощь.

Повторяйте снова и снова постоянно, с одной и той же интонацией своё требование: «Я понимаю, что вы очень заняты, но мне совершенно необходимо, вы же мне обещали…». Если же человек по-прежнему не меняется, не отчаивайтесь. У него рано или поздно возникнут проблемы с начальством.

«Болтуны» ведут скучные и длинные монологи, от которых все устают. Его типичное поведение – «обсасывание» чужих проблем.

С такими людьми вы должны вести чуточку понаглее, сразу его прерывайте, переводите разговор в иное русло. Коль это не помогает, тогда проявите настойчивость, указав болтуну на его словоблудие.

«Халявщики» встречаются не так часто, и они действуют отнюдь не по злому умыслу, но, тем не менее, он всегда готов ухватить лакомый кусочек с каждой миски.

Вам необходимо высказать границы дозволенного, и сказать открыто, что его попрошайничество действует вам на нервы.

Есть такой тип людей, которые всегда намереваются своей суетливостью казаться незаменимым работником. Данный тип величают – «торопыга». Он литрами заглатывает кофе, стремглав проносится по коридору, расталкивая коллег, и только тяжело вздыхает, когда все уходят домой.

Не позволяйте таким людям сбить себя с толку или увлечь нехарактерным для вас стилем работы. Объясните «торопыге», что его суетливость только действует всем на нервы.

Читайте также

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.

  • Soft skills і сучасний ринок праці: як привабити найкращого роботодавця26 Февраль, 2025

    Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.


↑ Наверх