1. Возможность контакта с аудиторией.
2. Изменение в отношении к рекламируемому бренду, товару, услуге, etc. Сложно? Попробуем разобраться. Формально (а на такой формализации настаивают медиаселлеры - продавцы рекламы) мы действительно покупаем возможность контакта. НО! Только возможность. О том, произойдет (или не произойдет) этот контакт, сказать ничего нельзя. Если реальный рейтинг газеты "X" 10% - это значит, что данную газету прочитали2 10% населения региона, в котором производилось исследование. Предположим, это Москва. Для простоты допустим, что население Москвы составляет 10 млн человекЗ. 10% от 10 млн будет 1 млн. Значит, газету "X" прочел
1 млн человек, а вы, разместив в ней рекламу, получили 1 млн контактов. Но так ли это? Теперь задумаемся о том, как мы читаем газеты. Что, прямо вот так, садимся и, пока не прочтем все буковки в газете от первой буквы заголовка до специальных типографских данных на последней странице, так и не отрываемся? Да ничего подобного! Мы читаем только то, что нам показалось интересным. Порой пропуская целые статьи и даже страницы. Возвращаясь к рекламе, мы наверняка вспомним, что не всегда ее даже просматриваем, не то чтобы досконально изучать. Значит, наш миллион контактов резко похудел. Реально контактов с рекламой мы получим гораздо меньше. А вот насколько меньше, в общем случае сказать нельзя. Для этого нужны специальные исследования. Причем для каждого издания, да еще и для каждой социально-демографической группы. Такие исследования проводятся иногда, но они очень дороги - это раз, очень сложны - это два, а главное - ценность их для "каждого любого" рекламодателя не слишком высока. Дело в том, что какими бы точными исследования ни были, они все равно не учитывают и не могут учесть конкретики вашего рекламного сообщения. И тут мы вступаем на зыбкую почву рекламного творчества.
Опытная разница
Так что же делать? В первую очередь понять, что простых решений не бывает. К сожалению, реклама относится к тем отраслям человеческой деятельности, в которых нельзя прописать однозначных рецептов. Огромную роль здесь играет опыт специалиста рекламы, причем как работающего в агентстве, так и в отделе маркетинга у рекламодателя. В нашей стране особенно. Дело-то в том, что у нашего рынка есть одно "маленькое" отличие от "буржуйского": их опыт накапливался даже не десятилетиями, а столетиями. У нас же и есть-то всего десяток лет, и только последние пару из них можно считать более или менее стабильными. Любой мало-мальски грамотный западный маркетолог скажет вам, не особенно задумываясь, что столько-то GRP2 нужно для вывода на данный рынок в данной стране нового бренда, а столько-то достаточно для поддержания уже раскрученного. И все это в значительной степени основывается на опыте, хотя теоретически существует вполне достаточно расчетных методик, позволяющих с той или иной степенью достоверности прикинуть потребное количество GRP. У нас это почти невозможно, однако немногие это понимают.
Что ищет покупатель
Теперь мы почти готовы для того, чтобы поговорить о втором варианте ответа на вопрос
"Что мы покупаем, платя за рекламу?". Если вы помните, мы говорили о неком "изменении в отношении". Так вот, чтобы разобраться, нам необходим маленький экскурс в теорию маркетинга. Увы, это неизбежно, иначе дальнейшее не будет понятно.
Итак. "Основной идеей маркетинга является убеждение, что покупатель осуществляет поиск не товара, но услуги или решения проблемы, которые может обеспечить товар", - пишет Ж.Ж. ЛамбенЗ. И я не вижу смысла с ним не соглашаться. Теперь постараемся перевести это все на простой человеческий язык.
Если мы покупаем пылесос, то в первую очередь мы покупаем чистоту в нашей квартире и только потом малошумность, современный дизайн и легкость в обращении. Доказывается это довольно просто - от противного. Если наш пылесос будет обладать всеми вторичными признаками (маркетологи говорят "атрибутами товара"), т.е. малошумностью, современным дизайном, легкостью в обращении, но... пыль вытягивать не будет, то это уже не пылесос, и покупать его в качестве пылесоса мы не станем.
Маленькое замечание. Для маркетолога нет принципиальной разницы между пылесосами и рекламной услугой. Отличия лишь в деталях.
Ту самую услугу, которая отличает пылесос от "непылесоса", т.е. возможность способствовать поддержанию чистоты, называют ядерной (генеральной) услугой. Все прочие услуги, сопутствующие генеральной - периферийными (или дополнительными).
Это вся теория. Теперь, прежде чем читать следующий абзац, попытайтесь самостоятельно ответить на вопрос "Что является ядерной услугой рекламы?".
Это не тест, это просто поворотный пункт нашего разговора. Если ответить правильно не удалось, прочтите теоретическую часть еще раз, потом еще раз. Если понятно не станет, значит, я не смог правильно объяснить. Вы тут нисколечко не виноваты. Придется почитать книги по маркетингу, может, там объяснено лучше. Теперь правильный ответ. Ядерная услуга рекламы - изменение отношения целевой аудитории к рекламируемому объекту. Все остальные услуги периферийные. Вот, собственно, и ответ на вопрос. Когда мы платим за рекламу, мы платим за изменение отношения.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.