Вроде
бы очевидно, что любой здравомыслящий соискатель
должен идти на собеседование с искренним желанием — произвести на менеджера по
кадрам наиболее позитивное впечатление.
Однако нередко выходит с точностью до наоборот. Представляем вашему вниманию
самые распространенные ошибки кандидатов
на вакансию, которые раздражают
специалистов по подбору персонала. Иногда раздражают настолько, что кандидат
рискует услышать решительное «нет».
Безалаберность
Когда соискатель присылает резюме, не указав, на какую вакансию претендует, он
вынуждает рекрутера играть в увлекательную игру «Догадайся сам», которая не
прибавляет симпатии к кандидату. Либо соискатель присылает резюме на вакансию,
которая явно не соответствует его квалификации (авось что-нибудь предложат!).
Либо не присылает сопроводительное
письмо, хотя в объявлении о вакансии ясно написано, что это письмо
необходимо. Вы ожидаете внимательного отношения к себе? Тогда будьте
внимательны к HR-менеджеру. Как минимум, прочитайте внимательно объявление
о вакансии и выполните условия, которые поставил работодатель.
Опоздание
Всем известное изречение гласит, что «начальник не опаздывает, начальник
задерживается». Однако если вы не начальник, а соискатель, то пользоваться
подобным принципом не стоит. Ведь менеджеров по подбору персонала крайне раздражает,
когда кандидат на вакансию приходит
позже и не предупреждает об этом. Тем самым непунктуальный специалист
демонстрирует сразу два качества со знаком «минус»: непунктуальность и
невоспитанность. Вывод: на собеседование крайне желательно прийти вовремя!
Несоответствующий внешний вид
Неопрятность или несоответствие формы одежды обстановке также крайне выводит из
себя рекрутеров. Недопустимо когда претендент на должность секретаря приходит
на встречу с работодателем в футболке; менеджер по продажам надевает на
собеседование кроссовки; соискатель на должность регионального менеджера
приходит в полурасстегнутой рубашке и с броским браслетом-жгутом на запястье —
все это реальные примеры пренебрежения простыми правилами делового этикета.
Даже при исключительных профессиональных качествах кандидату, который не имеет
представления о дресс-коде,
могут отказать в приеме на работу.
Несдержанность
Менеджеров по персоналу также сильно нервирует, когда кандидат в первые же
минуты разговора задает вопрос
о зарплате. Представьте, рекрутер устанавливает с кандидатом контакт,
рассказывает о вакансии, просит кандидата рассказать о себе. И слышит вопрос:
«А какая зарплата?». После этого большинству кадровиков хочется сказать:
«Собеседование окончено». Вопрос о зарплате может быть для вас решающим, но не
стоит это демонстрировать в первые 5 минут беседы. Лучше дождаться, когда
HR-менеджер сам озвучит заветную цифру.
Раздражительность
Когда кандидат с большим напряжением рассказывает о своих профессиональных
качествах и опыте работы, мол «в резюме ведь все сказано», то менеджер по
кадрам может посчитать, что кандидат высокомерен, или слишком закрыт, или его
не интересует данная вакансия. Постарайтесь открыто отвечать на вопросы, давайте пояснения,
когда собеседник просит вас об этом. Если вам кажется, что рекрутер
недостаточно компетентен, задает шаблонные вопросы, тратит время впустую, лучше
воздержаться от замечаний и перевести разговор в более конструктивное русло
(собеседование — это ведь двусторонний процесс). Берите инициативу на себя,
рассказывайте об успешных проектах, презентуйте успехи, но в любом случае
ведите себя уважительно и дружелюбно.
Соответственно, если вы не хотите снизить свои шансы при поиске работы, то будьте
точны, пунктуальны, ответственны, ведь эти качества ценит любой работодатель
без исключения.
Читайте также:
««Под микроскопом» у рекрутера»
«Внимательно изучаем объявление
о вакансии»
«Как правильно составить
сопроводительное письмо»
«Как стать пунктуальным»
«Деловой имидж»
«Правильно обсуждаем будущую
зарплату»
«Вопросы на собеседовании, на
которые порой сложно сразу дать ответ»
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».