Вроде
бы очевидно, что любой здравомыслящий соискатель
должен идти на собеседование с искренним желанием — произвести на менеджера по
кадрам наиболее позитивное впечатление.
Однако нередко выходит с точностью до наоборот. Представляем вашему вниманию
самые распространенные ошибки кандидатов
на вакансию, которые раздражают
специалистов по подбору персонала. Иногда раздражают настолько, что кандидат
рискует услышать решительное «нет».
Безалаберность
Когда соискатель присылает резюме, не указав, на какую вакансию претендует, он
вынуждает рекрутера играть в увлекательную игру «Догадайся сам», которая не
прибавляет симпатии к кандидату. Либо соискатель присылает резюме на вакансию,
которая явно не соответствует его квалификации (авось что-нибудь предложат!).
Либо не присылает сопроводительное
письмо, хотя в объявлении о вакансии ясно написано, что это письмо
необходимо. Вы ожидаете внимательного отношения к себе? Тогда будьте
внимательны к HR-менеджеру. Как минимум, прочитайте внимательно объявление
о вакансии и выполните условия, которые поставил работодатель.
Опоздание
Всем известное изречение гласит, что «начальник не опаздывает, начальник
задерживается». Однако если вы не начальник, а соискатель, то пользоваться
подобным принципом не стоит. Ведь менеджеров по подбору персонала крайне раздражает,
когда кандидат на вакансию приходит
позже и не предупреждает об этом. Тем самым непунктуальный специалист
демонстрирует сразу два качества со знаком «минус»: непунктуальность и
невоспитанность. Вывод: на собеседование крайне желательно прийти вовремя!
Несоответствующий внешний вид
Неопрятность или несоответствие формы одежды обстановке также крайне выводит из
себя рекрутеров. Недопустимо когда претендент на должность секретаря приходит
на встречу с работодателем в футболке; менеджер по продажам надевает на
собеседование кроссовки; соискатель на должность регионального менеджера
приходит в полурасстегнутой рубашке и с броским браслетом-жгутом на запястье —
все это реальные примеры пренебрежения простыми правилами делового этикета.
Даже при исключительных профессиональных качествах кандидату, который не имеет
представления о дресс-коде,
могут отказать в приеме на работу.
Несдержанность
Менеджеров по персоналу также сильно нервирует, когда кандидат в первые же
минуты разговора задает вопрос
о зарплате. Представьте, рекрутер устанавливает с кандидатом контакт,
рассказывает о вакансии, просит кандидата рассказать о себе. И слышит вопрос:
«А какая зарплата?». После этого большинству кадровиков хочется сказать:
«Собеседование окончено». Вопрос о зарплате может быть для вас решающим, но не
стоит это демонстрировать в первые 5 минут беседы. Лучше дождаться, когда
HR-менеджер сам озвучит заветную цифру.
Раздражительность
Когда кандидат с большим напряжением рассказывает о своих профессиональных
качествах и опыте работы, мол «в резюме ведь все сказано», то менеджер по
кадрам может посчитать, что кандидат высокомерен, или слишком закрыт, или его
не интересует данная вакансия. Постарайтесь открыто отвечать на вопросы, давайте пояснения,
когда собеседник просит вас об этом. Если вам кажется, что рекрутер
недостаточно компетентен, задает шаблонные вопросы, тратит время впустую, лучше
воздержаться от замечаний и перевести разговор в более конструктивное русло
(собеседование — это ведь двусторонний процесс). Берите инициативу на себя,
рассказывайте об успешных проектах, презентуйте успехи, но в любом случае
ведите себя уважительно и дружелюбно.
Соответственно, если вы не хотите снизить свои шансы при поиске работы, то будьте
точны, пунктуальны, ответственны, ведь эти качества ценит любой работодатель
без исключения.
Читайте также:
««Под микроскопом» у рекрутера»
«Внимательно изучаем объявление
о вакансии»
«Как правильно составить
сопроводительное письмо»
«Как стать пунктуальным»
«Деловой имидж»
«Правильно обсуждаем будущую
зарплату»
«Вопросы на собеседовании, на
которые порой сложно сразу дать ответ»
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?