RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Делать комплименты надо умеючи

Делать комплименты надо умеючи

4.02.2013 22520

Несмотря на то, что кому-то умение делать искусные комплименты дано от природы, для остальных людей это требует определенных навыков. Вы спросите, зачем Вам вообще такое умение? Ответим, оно может принести много пользы не только для поддержания дружеских связей, но и в общении с руководителем, коллегами, партнерами. Применяйте этот инструмент в работе, и он поможет упрочнить деловые связи и добавит в общение позитивные эмоции.

Однако у комплиментов есть и обратная сторона. Немного пересластите похвалу – и выйдет неприкрытая лесть, что лишь ухудшит адресату настроение. Добавьте в комплимент «ложку дегтя» (к примеру, «Отличный костюм, вот если бы ты еще похудела на пару кило») – и вместо позитива проявите зависть или затаенную обиду.

Грамотный комплимент отвечает следующим требованиям:

1. Искренность. Вероятно, самый основной признак качественного комплимента, ведь по большому счету, комплимент — это правда, плюс некоторое приятное преувеличение. Похвала, не отвечающая действительности, раздражает. Естественно, если ваш собеседник не лишен способности адекватно себя оценивать.

2. Своевременность. К примеру, ваш коллега очень удачно провел презентацию. Весь остаток дня он получает от сослуживцев и начальства позитивные отклики о проделанной работе. Каким бы изощренным ни был ваш комплимент, он, вероятнее всего, «утонет» в общем потоке восхвалений. В подобной ситуации свое восхищение разумнее выразить на следующий день. Общий принцип таков: чтобы комплимент запомнился надолго, он должен стать приятным сюрпризом.

3. Индивидуальность. Стоит хвалить те качества, которые присущи только этому конкретному человеку. «Легкость и непринужденность, с которой ты преодолеваешь такие сложные препятствия, меня вдохновляют», «Только ты мог выйти из ситуации настолько дипломатично», «Твой энтузиазм помогает мне видеть позитив даже в сложных ситуациях».

4. Конкретика. «Многоцелевой» комплимент больше похож на хвалебную оду, и может быть воспринят как наигранный. Соответственно, лучше отметить одно определенное качество собеседника, например, его чувство юмора, нежели и чувство юмора, и деловую хватку, и цвет галстука. У конкретного комплимента гораздо больше шансов попасть «в десятку».

5. Публичность. Комплимент может быть озвучен и наедине, но если вы признали достоинства другого человека в присутствии окружающих, ценность похвалы увеличивается в несколько раз.

6. Разнообразие формулировок. Комплиментам противопоказаны шаблоны. Каждый из них должен быть уникальным, хотя бы потому, что он адресован уникальному человеку. Если в течение дня вы похвалите наряды своих сослуживцев одними и теми же словами, вам не поверит никто из них.

Читайте также:
«Как неправильно хвалить подчиненных»
«Как распознать в коллективе подхалима»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»

Читайте также


↑ Наверх