Несмотря на то, что кому-то умение делать искусные комплименты дано от природы, для остальных людей это требует определенных навыков. Вы спросите, зачем Вам вообще такое умение? Ответим, оно может принести много пользы не только для поддержания дружеских связей, но и в общении с руководителем, коллегами, партнерами. Применяйте этот инструмент в работе, и он поможет упрочнить деловые связи и добавит в общение позитивные эмоции.
Однако у комплиментов есть и обратная сторона. Немного пересластите похвалу – и выйдет неприкрытая лесть, что лишь ухудшит адресату настроение. Добавьте в комплимент «ложку дегтя» (к примеру, «Отличный костюм, вот если бы ты еще похудела на пару кило») – и вместо позитива проявите зависть или затаенную обиду.
Грамотный комплимент отвечает следующим требованиям:
1. Искренность. Вероятно, самый основной признак качественного комплимента, ведь по большому счету, комплимент — это правда, плюс некоторое приятное преувеличение. Похвала, не отвечающая действительности, раздражает. Естественно, если ваш собеседник не лишен способности адекватно себя оценивать.
2. Своевременность. К примеру, ваш коллега очень удачно провел презентацию. Весь остаток дня он получает от сослуживцев и начальства позитивные отклики о проделанной работе. Каким бы изощренным ни был ваш комплимент, он, вероятнее всего, «утонет» в общем потоке восхвалений. В подобной ситуации свое восхищение разумнее выразить на следующий день. Общий принцип таков: чтобы комплимент запомнился надолго, он должен стать приятным сюрпризом.
3. Индивидуальность. Стоит хвалить те качества, которые присущи только этому конкретному человеку. «Легкость и непринужденность, с которой ты преодолеваешь такие сложные препятствия, меня вдохновляют», «Только ты мог выйти из ситуации настолько дипломатично», «Твой энтузиазм помогает мне видеть позитив даже в сложных ситуациях».
4. Конкретика. «Многоцелевой» комплимент больше похож на хвалебную оду, и может быть воспринят как наигранный. Соответственно, лучше отметить одно определенное качество собеседника, например, его чувство юмора, нежели и чувство юмора, и деловую хватку, и цвет галстука. У конкретного комплимента гораздо больше шансов попасть «в десятку».
5. Публичность. Комплимент может быть озвучен и наедине, но если вы признали достоинства другого человека в присутствии окружающих, ценность похвалы увеличивается в несколько раз.
6. Разнообразие формулировок. Комплиментам противопоказаны шаблоны. Каждый из них должен быть уникальным, хотя бы потому, что он адресован уникальному человеку. Если в течение дня вы похвалите наряды своих сослуживцев одними и теми же словами, вам не поверит никто из них.
Читайте также:
«Как неправильно хвалить подчиненных»
«Как распознать в коллективе подхалима»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.