Чтобы принять решение о получении МВА, в первую очередь нужно определить, кем человек является по своему типу: специалистом или управленцем, то есть руководителем. Если человек уже работает на руководящей должности и довольно успешно, ответ однозначен: он управленец. Но вот если человек пока только хороший специалист в какой-либо области, но планирует стать управленцем, ему необходимо оценить, обладает ли он набором качеств, необходимых руководителю. Для него ли административная карьера?
О качествах, необходимых любому успешному руководителю
Итак, какими же качествами должен обладать успешный руководитель? Условно все их можно разделить на две группы. Первая группа – это деловые, профессиональные качества, используемые методы и приёмы управленческой деятельности. Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер.
Самое главное, о чем необходимо помнить: любой руководитель огромную часть своего рабочего времени тратит на общение с людьми. Поэтому высокие коммуникативные навыки – основа его успеха. Также очень важным для него является умение осуществлять общение вне зависимости от собственных субъективных оценок. Он должен уметь контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений. Хороший руководитель всегда способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать. Он отлично умеет устанавливать и поддерживать отношения как с равными себе людьми, так и с людьми рангом выше и ниже.
Хорошие организаторские способности являются неотъемлемым свойством любого успешного начальника. Без них он просто не способен будет наладить работу своего подразделения, умело руководить им и координировать взаимоотношения своего отдела с другими. Он также должен уметь концентрировать внимание на приоритетных целях, эффективно использовать рабочее время, делиться со своими сотрудниками рациональными приёмами эффективной работы.
Умение быть лидером, вести за собой людей, четко ставить дальние и ближние цели, также очень пригодится хорошему начальнику. Способность вызвать к себе расположение и удерживать его тоже немаловажна. Руководитель должен обладать умением переводить свои идеи и мысли на язык, понятный другим людям, и поощрять участие членов коллектива в обсуждении проблем. Прекрасно, если он имеет мужество отказаться от своей точки зрения, если понимает, что она не оптимальна.
Успешный руководитель – всегда хороший психолог. Он в состоянии разрешить конфликты, выступить в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Руководитель должен выступать в роли арбитра – человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства.
Успешный руководитель имеет склонность к анализу и самоанализу, понимает свою роль как лидера в организации, умеет видеть, какое влияние он оказывает на организацию и людей. Он должен уметь принимать нестандартные управленческие решения в тяжелых или неопределенных условиях, когда последствия этих решений неясны и сомнительны. Он всегда способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени. Хороший руководитель не боится идти на оправданный риск и на внедрение нового в организации. Он всегда готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах компании.
Успешный администратор всегда обладает высокой стрессоустойчивостью, сопротивляемостью к фрустрациям (фрустрация - состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровием. Он, как правило, с выдержкой относится и к победам, и к поражениям, умеет проигрывать без чувства поражения и тут же приниматься за поиск новых путей решения проблемы.
Он всегда сохраняет уверенность в себе, способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен. Хороший начальник постоянно прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм. Он предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. Хороший руководитель обладает также высоким чувством ответственности в принципе и высокой ответственностью за порученное ему дело в частности.
В заключение хочется сказать, что отсутствие определенных личных качеств может стать серьезным препятствием на вашем пути к вершинам власти. Поэтому стоит серьезно подумать и реально оценить свои силы, прежде чем "подаваться в начальники". Может быть, лучше оставаться высококлассным специалистом в своей области?
Автор: Юлия ЮТКИНА
www.novarobota.ua
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.