Чтобы принять решение о получении МВА, в первую очередь нужно определить, кем человек является по своему типу: специалистом или управленцем, то есть руководителем. Если человек уже работает на руководящей должности и довольно успешно, ответ однозначен: он управленец. Но вот если человек пока только хороший специалист в какой-либо области, но планирует стать управленцем, ему необходимо оценить, обладает ли он набором качеств, необходимых руководителю. Для него ли административная карьера?
О качествах, необходимых любому успешному руководителю
Итак, какими же качествами должен обладать успешный руководитель? Условно все их можно разделить на две группы. Первая группа – это деловые, профессиональные качества, используемые методы и приёмы управленческой деятельности. Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер.
Самое главное, о чем необходимо помнить: любой руководитель огромную часть своего рабочего времени тратит на общение с людьми. Поэтому высокие коммуникативные навыки – основа его успеха. Также очень важным для него является умение осуществлять общение вне зависимости от собственных субъективных оценок. Он должен уметь контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений. Хороший руководитель всегда способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать. Он отлично умеет устанавливать и поддерживать отношения как с равными себе людьми, так и с людьми рангом выше и ниже.
Хорошие организаторские способности являются неотъемлемым свойством любого успешного начальника. Без них он просто не способен будет наладить работу своего подразделения, умело руководить им и координировать взаимоотношения своего отдела с другими. Он также должен уметь концентрировать внимание на приоритетных целях, эффективно использовать рабочее время, делиться со своими сотрудниками рациональными приёмами эффективной работы.
Умение быть лидером, вести за собой людей, четко ставить дальние и ближние цели, также очень пригодится хорошему начальнику. Способность вызвать к себе расположение и удерживать его тоже немаловажна. Руководитель должен обладать умением переводить свои идеи и мысли на язык, понятный другим людям, и поощрять участие членов коллектива в обсуждении проблем. Прекрасно, если он имеет мужество отказаться от своей точки зрения, если понимает, что она не оптимальна.
Успешный руководитель – всегда хороший психолог. Он в состоянии разрешить конфликты, выступить в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Руководитель должен выступать в роли арбитра – человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства.
Успешный руководитель имеет склонность к анализу и самоанализу, понимает свою роль как лидера в организации, умеет видеть, какое влияние он оказывает на организацию и людей. Он должен уметь принимать нестандартные управленческие решения в тяжелых или неопределенных условиях, когда последствия этих решений неясны и сомнительны. Он всегда способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени. Хороший руководитель не боится идти на оправданный риск и на внедрение нового в организации. Он всегда готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах компании.
Успешный администратор всегда обладает высокой стрессоустойчивостью, сопротивляемостью к фрустрациям (фрустрация - состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровием. Он, как правило, с выдержкой относится и к победам, и к поражениям, умеет проигрывать без чувства поражения и тут же приниматься за поиск новых путей решения проблемы.
Он всегда сохраняет уверенность в себе, способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен. Хороший начальник постоянно прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм. Он предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. Хороший руководитель обладает также высоким чувством ответственности в принципе и высокой ответственностью за порученное ему дело в частности.
В заключение хочется сказать, что отсутствие определенных личных качеств может стать серьезным препятствием на вашем пути к вершинам власти. Поэтому стоит серьезно подумать и реально оценить свои силы, прежде чем "подаваться в начальники". Может быть, лучше оставаться высококлассным специалистом в своей области?
Автор: Юлия ЮТКИНА
www.novarobota.ua
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?