На первое место топ-менеджеры предприятий ставят тщательность и скурпулезность в выполнении служебных обязанностей, на второе - профессионализм, на третье - лояльное отношение работника к своему непосредственному начальству, и только на четвертое - личные качества сотрудника, пишут "Новые известия".
В этом свете парадоксальнымкажется обыкновение отечественных работодателей жаловаться на недостаток квалифицированных кадров, тогда как, судя по результатам исследования "Профессиональные качества как фактор достижительности в труде наемного работника", куда важнее найти добросовестного соискателя.
"Добросовестность в рабочих и инженерных профессиях - это и часть профессионализма, и способ его увеличить. Добросовестный сотрудник аккуратно выполняет свою работу и постоянно ищет возможность совершенствовать навыки, что не может не нравиться работодателям, которые сейчас страдают от недостатка таких людей", - подтвердила журналистам директор кадрово-консультационной компании Эльмира Давыдова.
Эксперт считает, что нехватка добросовестности вызвана господствующими в современном обществе материальными ценностями, которые в последние годы вышли на первое место среди жизненных приоритетов россиян. Сказывается на ситуации и пресловутый русский национальный характер: у наших соотечественников определенная доля разгильдяйства заложена на генетическом уровне. Давно отмечено, что россияне менее ответственно относятся к работе, чем американцы, а те, в свою очередь, серьезно проигрывают в этом плане трудолюбивым и прилежным японцам.
С другой стороны, сами сотрудники в последнее время все чаще не удовлетворены работой. Причин тому много, но основной является развитие общества, которому уже не соответствуют устаревшие отношения между рядовыми работниками и их начальниками. "Это обычная картина, когда обстановка в обществе улучшается и люди начинают думать не только о заработке и выживании", - пояснил журналистам автор исследования, старший научный сотрудник Института социологии РАН Александр Темницкий.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».