Еще одним немаловажным документом для любого работника является должностная инструкция. Это своеобразные должностной документ, который фиксирует профессиональные обязанности, полномочия, права и правила профессиональной деятельности специалиста, занимающего конкретную должность. Должностная инструкция - это важный и необходимый документ любого специалиста, который всегда должен находится под рукой.
Наличие должностной инструкции является обязательным у каждого работника на предприятии или организации. Более того, каждый специалист должен быть лично ознакомлен с деловой бумагой и иметь ее при себе. Такой документ разрабатывается начальником отдела или руководителем подразделения, для каждого подчиненного в отдельности. Существует несколько экземпляров инструкции: в отделе кадров, у руководителя, у работника. В основном, структура такой деловой бумаги свободная, но обязательными являются следующие отделы:
Должностная инструкция играет основную роль в урегулировании отношений между директором и начальником отдела, руководителем подразделения и работником. Такая деловая бумага способна разумно распределить ответственность между сотрудниками, закрепив каждого за отдельной долей обязанностей. Имея такой документ, начальник всегда может потребовать у работника отчета о выполняемой работе, иными словами проконтролировать выполнение обязанностей. В свою очередь специалист может защитить себя от выполнения излишних обязанностей, которые за ним не закреплены. Наличие инструкции повышает ответственность каждого специалиста за качество и количество выполняемой работы.
Должностная инструкция – один из основных должностных документов любого работника, который должен всегда находится у специалиста под рукой.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».