RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Блог Jobs.ua
  5. Дресс-код: "нужен - не нужен"?

Дресс-код: "нужен - не нужен"?

16.06.2014 631

«Я не видел страшнее толпы, чем толпа цвета «хаки», - пел когда-то, известный исполнитель рока. И дело, здесь, не только в милитаристском цвете униформы. Действительно, одинаково одетая масса людей, способна впечатлить, воодушевить и подавить морально.


Первым, к этим выводам, пришел еще Александр Великий, обративший внимание, что, воины в одинаковой одежде, сражаются более слаженно, подсознательно, чувствуя единство. Положив начало появлению армейской единой униформы, Македонский не подозревал, что, не менее агрессивные менеджеры будущего, с удовольствием возьмут на вооружение его методы.

Сегодня, вопрос дресс-кода, момент спорный. До сих пор психологи и представители кадровых служб не определились, что, и в каких случаях, работает эффективнее. Многие мировые компании, стараются сегодня экспериментировать, «отдаваясь в руки» повальной демократии, и позволяя своим сотрудникам одеваться по их разумению. Таким образом, компании стремятся стать ближе к своим клиентам, не доминировать психологически, строгими и одинаковыми персонажами своих офисов.

Другие работодатели, напротив, свято придерживаются канонов строгости и солидности, считая это, определенным показателем успешности и авторитета. Некоторые компании Китая и Японии, отменили дресс-код, сознательно, опираясь на экономические причины. По подсчетам этих компаний, оказалось, дешевле разрешить сотрудникам одеваться легче, в летнее время, нежели оплачивать расходы на кондиционирование огромных офисов корпораций.

Украина, сегодня, в большинстве своем не определилась с этим понятием. Разные компании, относятся абсолютно по-разному, к такому понятию, как дресс-код. Считается, что «серьезные», например, финансовые учреждения, просто обязаны иметь в своих конторах, людей, затянутых в галстуки и колготки, в любое время года. Иногда, здесь доходит и до «маразма». Вид системного администратора, с галстуком в зубах, ползающего под столами, в попытках протянуть очередной кабель, вызывает, даже у клиентов, мягко говоря, недоумение.
Но, в основном, представители более свободных, скажем, творческих профессий, в нашей стране, имеют возможность не привязываться к каким-либо правилам, одеваясь в довольно демократическую одежду.


Компания «Работа Плюс», провела свой опрос, стремясь выяснить мнение самих работников, относительно грозного и обязательного дресс-кода.


Поучаствовавшие в опросе, украинцы посчитали что:
дресс-код, есть средством укрепления корпоративного духа – 10% респондентов;
необходимый элемент дисциплины – 20%;
нужен, для некоторых категорий сотрудников – 44%;
«бесполезной уравниловкой», дресс-код назвали 3%, опрошенных;
возмущены таким обязательством, еще 3%;
за более демократичную одежду, выбрав вариант ответа «Даешь джинсу!», проголосовали - 20%.

Оправдывая название свободолюбивой нации, украинские служащие, в большинстве своем, уверены, что в праве сами определять, когда и что им надевать. Однако, не исключают и «момент» необходимости выглядеть солидно и «корпоративно», в определенных рабочих ситуациях.

А, каково, Ваше мнение?

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх