Кто ищет – то всегда находит
Есть такая категория неусидчивых людей, который по той или иной причине долго на одной работе не задерживаются: то ли дух авантюризма полонит, то ли находятся в постоянном поиске собственного рабочего «я».
Поиск работы для таких людей – дело привычное, наверняка уж в этой «сфере» они чувствуют себя экспертами. Немного предприимчивости – и можно создавать институт советов по трудоустройству. Однако, и они, несмотря на осведомленность, допускают несколько ошибок при выборе того или иного «рабочего места».
Ошибка первая. Дешевая.
Зачастую, соискатели работы занижают размер желаемой заработной платы в надежде на то, что работодателя привлечет такая непосредственность и самоотдача: я, мол, и за копейки душу делу продам. Занижение собственной оценки, как, впрочем, и завышение, отталкивает от работодателя вашу кандидатуру. Ему кажется, что вы отчаянно цепляетесь за любую возможность, а, значит, ничего толком и делать не умеете. Плюс ко всему, неуверенность и неумение продавать себя – не самое лучшее качество будущего сотрудника.
Работа над ошибкой. Придерживайтесь средней разумной цены. Желательно, если этого не требует анкета, не указывайте и не говорите о предполагаемом заработке. Пусть работодатель сам предложит вам варианты.
Ошибка вторая. Приукрашенная.
Вы нашли работу своей мечты и все, что от вас требуется на данный момент, это отправить на указанный адрес резюме. Вы понимаете, кандидатов на такое заманчивое предложение – как пчел на мед. А лакомый кусочек хочется иметь в своем амбаре. И вы проявляете чудеса изобретательности и творческого подхода, расхваливая себя черным по белому. Однако нельзя забывать, что в крупных компаниях существует определенная должность – менеджер по подбору персонала. Такой человек изучает резюме – не ваше первое, не ваше последнее – и в состоянии найти между строк дополнительную информацию о вас: неуверенность, неправдоподобность, несоответствие дат и событий.
Работа над ошибкой. Будьте честны, прежде всего, перед собой. Если даже ваше резюме будет приукрашено идеально, то впереди вас ждет собеседование, на котором вам придется подтвердить все прежденаписанное.
Ошибка третья. Непостоянная.
Вы, поменяв за последнее время не одну работу, кусаете локти: вдруг, узнав о вашем непостоянстве, работодатель не захочет брать вас в компанию, посчитав вас человеком ненадежным? На самом деле, это может к вам и не относиться, и мудрый руководитель это примет к сведению. Ведь сейчас, в таком обилии новых компаний, невозможно не соблазниться на новые условия работы, обязанности и, в конце-концов, заработные платы. Ваше непостоянство может быть истолковано творческим поиском наиболее оптимального варианта.
Работа над ошибкой. Чтобы спокойно ожидать результата собеседования, расскажите (или укажите в резюме) причины, по которым вы ушли с той или иной компании. Кстати, это позволит работодателю учесть особенности вашего характера и желания.
Ошибка четвертая. Неуверенная.
Диплом о высшем образовании напоминает вам, что по специальности вы финансист. Прошлый опыт работы подтверждает вашу осведомленность совершенно в другой области – управление компьютерным отделом. Вакансий ни по одной, ни по второй специальности вы найти не смогли, и неуверенно просматриваете объявления, раздумывая над тем, а не попробовать себя в новом «ремесле»? И все более склоняетесь к категоричному «нет».
Работа над ошибкой. А почему бы вам не использовать совокупность навыков? Это вполне расширит ваши обязанности, а, соответственно, и увеличит заработную плату. И не поленитесь – подумайте над получение дополнительного образования. Плюс ко всему, многие работодатели предлагают вместе с новой должностью возможность ей обучиться.
Ошибка пятая. Наоборот, слишком уверенная.
Обратившись в центр трудоустройства или рекрутинговое агентство, вы расслабленно вздыхаете: ваша судьба – в надежных руках, осталось дождаться шквала телефонных звонков. На самом же деле, специалисты этих агентств и центров заинтересованы прежде всего в хорошей репутации перед фирмами, которые доверяют им подбор персонала. Потому они очень тщательно относятся к кандидатурам, и еще не факт, что они сразу найдут вам подходящую вашим требованиям работу.
Работа над ошибкой. Не останавливайтесь, продолжайте сами активно искать себе «место под солнцем». Не ленитесь, позванивайте в агентства, предоставляйте им дополнительную информацию о себе, будьте настойчивыми – это вам только на руку.
Ошибка шестая. Последняя.
Даже самая активная и хорошо организованная кампания по поиску работу не даст вам гарантированный и мгновенный результат. Не забывайте, что вы ищете работу с перспективой, ту, которая бы вам нравилась и в то же время приносила желательный доход. Зачастую, разочаровавшись, человек соглашается на первый более-менее подходящий вариант.
Работа над ошибкой. Не спешите. Возможно то, что вы искали, появится немного позже, а вы в это время будете привыкать к новому «не по сердцу месту». Дождитесь обилия вакансий, и тогда насладитесь тем моментом, когда выбирать будут уже не вас, а вы.
Удачи!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.