RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Есть контакт!

Есть контакт!

31.03.2008 151
Есть контакт!

Есть контакт!

31.03.2008     151
Как влиться в коллектив на новой работе? Рекомендаций – множество, однако мало кто задумывается, что стиль отношений закладывается с первых рабочих дней, часов и даже минут. Поэтому самому работнику очень важно суметь задать верный тон уже с первых шагов. Всегда хочется, чтобы первый день на новой работе прошел как можно быстрее. В то же время необходимо оценить обстановку, понаблюдать за людьми, почувствовать атмосферу. Впрочем, на практике придется совмещать несколько дел сразу: присматриваться к коллегам, руководству и с первого появления в компании создавать приятное впечатление о себе. Стоит ли напоминать, что при знакомстве с коллективом нужно соблюдать общепринятые правила вежливости, начав с элементарного приветствия и представления (иногда новенького представляет коллективу руководитель). Особое внимание нужно уделить внешнему виду. Если вам не удалось узнать, какой стиль одежды принят в компании, выберите нейтральный вариант. В любом случае ваш костюм должен свидетельствовать о том, что вы аккуратный и современный человек с хорошим вкусом и чувством меры. Психологи отмечают, что для налаживания контактов необходимо научиться правильно отвечать на вопросы, уметь реагировать как на замечания, так и на обычные рассказы. Допустим, кто-либо в обеденный перерыв рассказывает о давке в транспорте. Недопустимы едкие замечания, критика, оппонирование. Не «перетягивайте одеяло на себя» более острым сюжетом на ту же тематику. Лучшей реакцией будет сочувствие или деликатное молчание. Если вы задаете вопрос, формулируйте его четко, не перебивайте отвечающего и не заканчивайте за него фразы. На первых порах разумнее будет поддерживать нейтральную позицию, больше наблюдать, слушать. Важно понять расстановку сил: есть ли в коллективе лидеры, какой стиль отношений принят. Не ввязывайтесь в интриги и не обсуждайте сплетен. Довольно часто человека проверяют, вызывая на откровенность. Если в диалоге коллега критикует другого работника, руководство, дает негативную оценку кому бы то ни было, в ваших интересах не поддерживать беседу даже одобрительными междометиями, которые могут быть неверно истолкованы. Кроме того, такие разговоры нередко становятся известны руководителю, а это может изменить мнение о вас не в лучшую сторону. Довольно часто новички пытаются найти «сильное плечо»: быстро сближаются с теми людьми, которые первыми уделили им внимание. Безусловно, нужно пытаться найти сотрудника, у которого можно будет узнать самые необходимые сведения, получить служебную информацию для успешного начала работы. Только во всем нужна мера. Совершенно нет необходимости рассказывать автобиографические подробности, делиться проблемами. Если сотрудник к вам расположен, лучше делать упор на профессиональном общении, задавать вопросы по ходу работы. В любых контактах всегда существует возможность перейти на новый уровень отношений. Нередко на работе возникают симпатии, завязываются служебные романы. Хорошо это или плохо – никто не возьмет на себя смелость сказать однозначно. Но одно известно точно: пока вы только вливаетесь в коллектив, работаете на испытательном сроке, лучше не демонстрировать свое неравнодушие к кому-либо. Постарайтесь не показывать превосходства перед другими, даже если у вас за плечами огромный опыт работы. В то же время не стоит показывать неуверенность в себе – это вряд ли поможет добиться уважения в коллективе. И еще несколько советов, как укрепить свои позиции на новой работе. Допустим, вы – знающий свое дело и уверенный в себе человек, вам удалось мгновенно определить недостатки, существующие в организации. Не следует сразу же давать рекомендации и настаивать на переменах. Специалисты по кадровому менеджменту и психологи советуют не проявлять с первых дней заметной инициативы. Лучше сделать это несколько позже, когда вы уже приживетесь на новой работе. Как правило, новенького стараются загрузить работой, за которую в некоторых компаниях никто не отвечает, например, встречать посетителей или отвечать на звонки по телефону. Если вы чувствуете, что занимаетесь не своим делом, вежливо отклоните просьбу, обратитесь к руководителю, продумайте план дальнейших действий. Нередко молодых сотрудников используют более опытные коллеги, обращаясь за помощью для себя или коллектива. Все предложения: «набрать текст, пока нечего делать», «сходить на источник за ключевой водой для отдела» – стоит сразу же отклонять, переключив свое внимание на собственную работу. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх