А вот перед конструктивной критикой, лишенной обидного или даже оскорбительного тона, советует американский журнал U.S.News & World Report, ни в коем случае нельзя возводить непроницаемой оборонительной стены - себе дороже. Ведь на самом деле учиться двигаться вперед и овладевать новыми знаниями, настаивают специалисты, можно только благодаря умению выслушивать и применять на практике полученные критические замечания и советы.
Особенно это важно, конечно же, на работе, тем более, если вам повезло и вы находитесь в подчинении у разумного и знающего менеджера. Но некоторые работники органически не переносят критику и просто не могут не то что выслушивать, а даже слышать критические замечания в свой адрес и, таким образом, упускают из вида весьма полезные и важные вещи, способные обогатить трудовой опыт и помочь продвигаться по службе.
Как рекомендует американский эксперт по вопросам менеджмента Элисон Грин, автор множества публикаций в сфере трудовой этики и психологии, когда ваш начальник/менеджер делает вам замечания и наставляет на путь истинный, старайтесь поступать следующим образом:
- действительно прислушивайтесь к сказанному. Дело в том, что зачастую в подобных ситуациях работники сразу пытаются обдумывать варианты ответа на критику, что отвлекает и мешает реально вникнуть в тему и "переварить" получаемую информацию.
- в ответ на критические замечания не отделывайтесь кратким "будет сделано, шеф!", дескать, "понял", поскольку это скорее похоже на то, что у вас нет иных мыслей, кроме как быстрее вырваться на свободу из офиса начальника. По крайней мере, скажите руководителю нечто вроде этого: "Мне нужно время надо всем этим поразмыслить, и спасибо, что вы указали мне на это".
- не уходите в глухую защиту. В конце концов, вы не в зале суда, и ваш начальник отнюдь не желает, чтобы вы оборонялись. Напротив, он хочет увидеть знаки того, что вы внимательно его слушаете и принимаете услышанное в расчет.
Вот два противоположных примера подходов к подобной ситуации.
"Оборонительный" ответ: "Мне действительно неприятно все это слышать! Я работал над проблемами X и Z, и выполнил все, о чем вы меня просили, причем эти вопросы ну никак нельзя было выполнить в установленный срок!"
"Открытый, лишенный оборонного заряда" ответ: "Спасибо, что мне на это указали. В этом проекте я пропустил некоторые крайние сроки, поскольку полагал, что темы под грифом X и Z носили приоритетный характер и, соответственно, сконцентрировался на них. Выходит, я ошибался?"
- однако если вы искренне не согласны со звучащей критикой и убеждены, что в вас говорит не задетое самолюбие, тогда на это можно указать со своей стороны. Но здесь важен подбор слов и тон, с которым вы их произносите. Так, вы могли бы сказать следующее: "Никак не думал, что дело выглядит подобным образом, и весьма рад, что вы меня просветили. С моей точки зрения, это выглядит так - .......
Здесь автор советует вписать недостающее мнение.
И еще один совет от Элисон Грин: радуйтесь, что ваш менеджер делает вам замечания и дает полезные советы. Многие руководители не утруждают себя этим, оставляя вас гадать - почему до сих пор нет повышения зарплаты или в должности, на которые вы рассчитывали?
Начальники, которые тратят время на воспитание подчиненных, - это как раз те, на кого и следует работать.
Кризові ситуації через біль і його долання дають потенціал для росту. Розглянемо разом з Jobs.ua, як за допомогою хобі та нових ідей адаптуватися до викликів сьогодення.
Бути захопленим своєю роботою — безумовно, це добре. Прагнути успіху і повсякчас зростати в своїх досягненнях — теж добре. Але чи існує та грань, за якою трудоголізм починає приносити більше шкоди, аніж користі?
Вивчити англійську за допомогою штучного інтелекту за 90 днів — вигадка чи реальність? Відповімо на це питання на порталі працевлаштування Jobs.ua, а заодно розглянемо набір корисних підказок, щоб вивчати іноземну мову швидше, ніж у додатках.
В статті ділимося порадами, в яких сферах діяльності розвивати справу, щоб зацікавити своїм продуктом чи послугами людей, чиї статки вимірюються мільйонами доларів. Мільйонами як мінімум.
Ідеальних кандидатів не буває. Але є ті, що запам’ятовуються рекрутерам і яких вони згадають через багато років. Як стати таким кандидатом, що сподобається роботодавцю, дізнавався Jobs.ua.