Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Это горькое слово "критика": учитесь ее правильно воспринимать


22.10.2017 420

А вот перед конструктивной критикой, лишенной обидного или даже оскорбительного тона, советует американский журнал U.S.News & World Report, ни в коем случае нельзя возводить непроницаемой оборонительной стены - себе дороже. Ведь на самом деле учиться двигаться вперед и овладевать новыми знаниями, настаивают специалисты, можно только благодаря умению выслушивать и применять на практике полученные критические замечания и советы.

Особенно это важно, конечно же, на работе, тем более, если вам повезло и вы находитесь в подчинении у разумного и знающего менеджера. Но некоторые работники органически не переносят критику и просто не могут не то что выслушивать, а даже слышать критические замечания в свой адрес и, таким образом, упускают из вида весьма полезные и важные вещи, способные обогатить трудовой опыт и помочь продвигаться по службе.

Как рекомендует американский эксперт по вопросам менеджмента Элисон Грин, автор множества публикаций в сфере трудовой этики и психологии, когда ваш начальник/менеджер делает вам замечания и наставляет на путь истинный, старайтесь поступать следующим образом:

- действительно прислушивайтесь к сказанному. Дело в том, что зачастую в подобных ситуациях работники сразу пытаются обдумывать варианты ответа на критику, что отвлекает и мешает реально вникнуть в тему и "переварить" получаемую информацию.

- в ответ на критические замечания не отделывайтесь кратким "будет сделано, шеф!", дескать, "понял", поскольку это скорее похоже на то, что у вас нет иных мыслей, кроме как быстрее вырваться на свободу из офиса начальника. По крайней мере, скажите руководителю нечто вроде этого: "Мне нужно время надо всем этим поразмыслить, и спасибо, что вы указали мне на это".

- не уходите в глухую защиту. В конце концов, вы не в зале суда, и ваш начальник отнюдь не желает, чтобы вы оборонялись. Напротив, он хочет увидеть знаки того, что вы внимательно его слушаете и принимаете услышанное в расчет.

Вот два противоположных примера подходов к подобной ситуации.

"Оборонительный" ответ: "Мне действительно неприятно все это слышать! Я работал над проблемами X и Z, и выполнил все, о чем вы меня просили, причем эти вопросы ну никак нельзя было выполнить в установленный срок!"

"Открытый, лишенный оборонного заряда" ответ: "Спасибо, что мне на это указали. В этом проекте я пропустил некоторые крайние сроки, поскольку полагал, что темы под грифом X и Z носили приоритетный характер и, соответственно, сконцентрировался на них. Выходит, я ошибался?"

- однако если вы искренне не согласны со звучащей критикой и убеждены, что в вас говорит не задетое самолюбие, тогда на это можно указать со своей стороны. Но здесь важен подбор слов и тон, с которым вы их произносите. Так, вы могли бы сказать следующее: "Никак не думал, что дело выглядит подобным образом, и весьма рад, что вы меня просветили. С моей точки зрения, это выглядит так - .......

Здесь автор советует вписать недостающее мнение.

И еще один совет от Элисон Грин: радуйтесь, что ваш менеджер делает вам замечания и дает полезные советы. Многие руководители не утруждают себя этим, оставляя вас гадать - почему до сих пор нет повышения зарплаты или в должности, на которые вы рассчитывали?

Начальники, которые тратят время на воспитание подчиненных, - это как раз те, на кого и следует работать.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх