UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Это горькое слово "критика": учитесь ее правильно воспринимать

Это горькое слово "критика": учитесь ее правильно воспринимать

2.07.2008 613

А вот перед конструктивной критикой, лишенной обидного или даже оскорбительного тона, советует американский журнал U.S.News & World Report, ни в коем случае нельзя возводить непроницаемой оборонительной стены - себе дороже. Ведь на самом деле учиться двигаться вперед и овладевать новыми знаниями, настаивают специалисты, можно только благодаря умению выслушивать и применять на практике полученные критические замечания и советы.

Особенно это важно, конечно же, на работе, тем более, если вам повезло и вы находитесь в подчинении у разумного и знающего менеджера. Но некоторые работники органически не переносят критику и просто не могут не то что выслушивать, а даже слышать критические замечания в свой адрес и, таким образом, упускают из вида весьма полезные и важные вещи, способные обогатить трудовой опыт и помочь продвигаться по службе.

Как рекомендует американский эксперт по вопросам менеджмента Элисон Грин, автор множества публикаций в сфере трудовой этики и психологии, когда ваш начальник/менеджер делает вам замечания и наставляет на путь истинный, старайтесь поступать следующим образом:

- действительно прислушивайтесь к сказанному. Дело в том, что зачастую в подобных ситуациях работники сразу пытаются обдумывать варианты ответа на критику, что отвлекает и мешает реально вникнуть в тему и "переварить" получаемую информацию.

- в ответ на критические замечания не отделывайтесь кратким "будет сделано, шеф!", дескать, "понял", поскольку это скорее похоже на то, что у вас нет иных мыслей, кроме как быстрее вырваться на свободу из офиса начальника. По крайней мере, скажите руководителю нечто вроде этого: "Мне нужно время надо всем этим поразмыслить, и спасибо, что вы указали мне на это".

- не уходите в глухую защиту. В конце концов, вы не в зале суда, и ваш начальник отнюдь не желает, чтобы вы оборонялись. Напротив, он хочет увидеть знаки того, что вы внимательно его слушаете и принимаете услышанное в расчет.

Вот два противоположных примера подходов к подобной ситуации.

"Оборонительный" ответ: "Мне действительно неприятно все это слышать! Я работал над проблемами X и Z, и выполнил все, о чем вы меня просили, причем эти вопросы ну никак нельзя было выполнить в установленный срок!"

"Открытый, лишенный оборонного заряда" ответ: "Спасибо, что мне на это указали. В этом проекте я пропустил некоторые крайние сроки, поскольку полагал, что темы под грифом X и Z носили приоритетный характер и, соответственно, сконцентрировался на них. Выходит, я ошибался?"

- однако если вы искренне не согласны со звучащей критикой и убеждены, что в вас говорит не задетое самолюбие, тогда на это можно указать со своей стороны. Но здесь важен подбор слов и тон, с которым вы их произносите. Так, вы могли бы сказать следующее: "Никак не думал, что дело выглядит подобным образом, и весьма рад, что вы меня просветили. С моей точки зрения, это выглядит так - .......

Здесь автор советует вписать недостающее мнение.

И еще один совет от Элисон Грин: радуйтесь, что ваш менеджер делает вам замечания и дает полезные советы. Многие руководители не утруждают себя этим, оставляя вас гадать - почему до сих пор нет повышения зарплаты или в должности, на которые вы рассчитывали?

Начальники, которые тратят время на воспитание подчиненных, - это как раз те, на кого и следует работать.

Читайте також

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 лютий, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.

  • Soft skills і сучасний ринок праці: як привабити найкращого роботодавця26 лютий, 2025

    Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 лютий, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.


Часто шукають

↑ Вгору