Наиболее ответственным моментом в
получении соискателем одобрения, бесспорно, является интервью. Встречу с
представителем работодателя, несмотря на все возможные сложности и коварство
задаваемых вопросов, «пережить» может каждый.
Главное, быть к этому подготовленным!
Для начала, определитесь,
чего хотите
именно вы
. На первый взгляд, желание кандидата получить работу. Вполне обоснованно
и понятно. Однако, опасность попасть «не на свое место», нависает над каждым
соискателем, и, как раз, этого стремятся избежать профессионалы «эйчара».
Поэтому, понимание того, к чему стремится сам кандидат, как им самими, так и
его оппонентом – кадровиком, обуславливает успешный ход всего процесса
собеседования.
Разыскав интересную для себя вакансию, не торопитесь судить о ней по одному ее
названию. Сегодня нередко, стандартные наименования должностей, в разных
компаниях подразумевают и различные функции. Поэтому, стоит,
сначала изучить направление деятельности
компании
или, связавшись с отделом кадров, уточнить, какую работу
подразумевает данная вакансия.
Если вы уверены, что это то, что вам необходимо, тогда смело действуйте.
Самый распространенный вопрос кадровиков, который ставит кандидатов в тупик,
это: «Почему вы хотите работать именно в нашей компании?».
Ответ на него, следует подготовить заранее, проанализировав
деятельность компании, ее историю и другие моменты, которые не сложно изучить с
помощью интернета. Там же, можно отыскать и массу другой информации о
работодателе, которая поможет вам не только подготовиться к собеседованию,
чтобы произвести положительное впечатление, но и решить в принципе, хотите ли
вы сотрудничать с конкретной компанией.
Еще. Презентуя себя, то есть, «продавая» свои знания и опыт, отнеситесь к
процессу, как к классической торговле.
Это
значит, что «покупатель» должен услышать то, зачем ему нужен этот «продукт»,
какую пользу он принесет для его компании.
Идя на собеседование, не забудьте и о том, что встречают нас, как правило, «по
одежке».
Дресс код в виде делового
костюма или его вариаций, просто необходим, даже если работа не предполагает
использование такого внешнего вида каждый день.
Придя одетым по-деловому
строго, вы продемонстрируете серьезность своих намерений и подготовленность к
встрече.
Приходить на такие встречи лучше немного заранее. 10-15 минут вполне
достаточно, чтобы настроиться на разговор и привести себя и свои мысли в
порядок.
Знакомясь с представителем работодателя, не торопитесь протягивать руку первым,
оставив эту прерогативу стороне, предположительно принимающей. Однако улыбка
будет не лишней, и если, рукопожатие, все же, состоится, то оно должно быть
твердым, дружеским, но не излишне крепким и навязчивым.
Не стоит самостоятельно касаться на собеседовании тем личных проблем и недостатка
собственных финансов. О зарплате, если кадровик сам не говорит, лучше спросить
в самом конце собеседования, как и о других, не проясненных для вас моментах
работы.
Конечно, не стоит критиковать и своего прошлого работодателя, не смотря ни на
какие «заслуженные» им факты. Иначе, мнение о том, что «в случае чего», вы с
такой же легкостью начнете критиковать и нынешнюю компанию, не принесет для
вашего трудоустройства ничего хорошего.
Имея рекомендательные письма, захватите с собой, однако, с первых минут
собеседования, размахивать этим «козырем» не стоит. Покажите их тогда, когда
этого потребует сам разговор или в конце собеседования, как подтверждение вашей
информации.
В конце собеседования, уточните о своих действиях дальше, продемонстрировав
свою заинтересованность. Крепкое благодарное рукопожатие и улыбка, будут также,
не лишними.
В конце, предлагаем вам список вопросов, которые чаще всего задаются
кандидатам. Продумайте ответы на них заранее. Если вы человек, склонный к
переживаниям в подобных ситуациях, не стесняйтесь прорепетировать свои ответы
перед зеркалом. Это придаст вам уверенности в себе, в момент самого интервью.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.