Наиболее ответственным моментом в
получении соискателем одобрения, бесспорно, является интервью. Встречу с
представителем работодателя, несмотря на все возможные сложности и коварство
задаваемых вопросов, «пережить» может каждый.
Главное, быть к этому подготовленным!
Для начала, определитесь,
чего хотите
именно вы
. На первый взгляд, желание кандидата получить работу. Вполне обоснованно
и понятно. Однако, опасность попасть «не на свое место», нависает над каждым
соискателем, и, как раз, этого стремятся избежать профессионалы «эйчара».
Поэтому, понимание того, к чему стремится сам кандидат, как им самими, так и
его оппонентом – кадровиком, обуславливает успешный ход всего процесса
собеседования.
Разыскав интересную для себя вакансию, не торопитесь судить о ней по одному ее
названию. Сегодня нередко, стандартные наименования должностей, в разных
компаниях подразумевают и различные функции. Поэтому, стоит,
сначала изучить направление деятельности
компании
или, связавшись с отделом кадров, уточнить, какую работу
подразумевает данная вакансия.
Если вы уверены, что это то, что вам необходимо, тогда смело действуйте.
Самый распространенный вопрос кадровиков, который ставит кандидатов в тупик,
это: «Почему вы хотите работать именно в нашей компании?».
Ответ на него, следует подготовить заранее, проанализировав
деятельность компании, ее историю и другие моменты, которые не сложно изучить с
помощью интернета. Там же, можно отыскать и массу другой информации о
работодателе, которая поможет вам не только подготовиться к собеседованию,
чтобы произвести положительное впечатление, но и решить в принципе, хотите ли
вы сотрудничать с конкретной компанией.
Еще. Презентуя себя, то есть, «продавая» свои знания и опыт, отнеситесь к
процессу, как к классической торговле.
Это
значит, что «покупатель» должен услышать то, зачем ему нужен этот «продукт»,
какую пользу он принесет для его компании.
Идя на собеседование, не забудьте и о том, что встречают нас, как правило, «по
одежке».
Дресс код в виде делового
костюма или его вариаций, просто необходим, даже если работа не предполагает
использование такого внешнего вида каждый день.
Придя одетым по-деловому
строго, вы продемонстрируете серьезность своих намерений и подготовленность к
встрече.
Приходить на такие встречи лучше немного заранее. 10-15 минут вполне
достаточно, чтобы настроиться на разговор и привести себя и свои мысли в
порядок.
Знакомясь с представителем работодателя, не торопитесь протягивать руку первым,
оставив эту прерогативу стороне, предположительно принимающей. Однако улыбка
будет не лишней, и если, рукопожатие, все же, состоится, то оно должно быть
твердым, дружеским, но не излишне крепким и навязчивым.
Не стоит самостоятельно касаться на собеседовании тем личных проблем и недостатка
собственных финансов. О зарплате, если кадровик сам не говорит, лучше спросить
в самом конце собеседования, как и о других, не проясненных для вас моментах
работы.
Конечно, не стоит критиковать и своего прошлого работодателя, не смотря ни на
какие «заслуженные» им факты. Иначе, мнение о том, что «в случае чего», вы с
такой же легкостью начнете критиковать и нынешнюю компанию, не принесет для
вашего трудоустройства ничего хорошего.
Имея рекомендательные письма, захватите с собой, однако, с первых минут
собеседования, размахивать этим «козырем» не стоит. Покажите их тогда, когда
этого потребует сам разговор или в конце собеседования, как подтверждение вашей
информации.
В конце собеседования, уточните о своих действиях дальше, продемонстрировав
свою заинтересованность. Крепкое благодарное рукопожатие и улыбка, будут также,
не лишними.
В конце, предлагаем вам список вопросов, которые чаще всего задаются
кандидатам. Продумайте ответы на них заранее. Если вы человек, склонный к
переживаниям в подобных ситуациях, не стесняйтесь прорепетировать свои ответы
перед зеркалом. Это придаст вам уверенности в себе, в момент самого интервью.
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.
Розглянемо разом з Jobs.ua ще кілька цікавих професій гіпотетичного майбутнього, які зустрічаються на сторінках блискучого sci-fi роману «Сліпобачення» від визнаного майстра жанру канадського письменника Пітера Воттса.
В цій статті пропонуємо разом з Jobs.ua зануритися в міні дослідження футуристичних професій майбутнього, ще не створених, але в перспективі — цілком осяжних.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.