Люди, придумавшие восьмичасовой рабочий день, были людьми не глупыми. Они
руководствовались данными, позволяющими найти оптимальное время для
продуктивного расходования ресурсов нашего организма с наибольшей прибыльностью
для определенной работы.
Но, так было раньше. Отвоевав у «царизма» свои законные 8 часов, общество на
время успокоилось, однако сегодня, несмотря на отсутствие демонстраций и
протестов, современные работники, анонимно называют настоящие цифры,
характеризующие то время, которое проходит у них на работе с максимальной
пользой для последней.
Так, оказалось, что основная масса опрошенных специалистами людей, расценивает
время своей продуктивности на работе не более чем в пределах первых 4-х часов.
Около 40% опрошенных, привели именно этот временной отрезок, как самое «рабочее»
для них время.
30% респондентов, уверены, что «протянут» до шести часов, находясь в состоянии
максимальной активности. Свыше 8 часов, могут работать 15% служащих. Ну и
самыми «энерджайзерами» считают себя 8% участников опроса, уверенных в своих
возможностях «отдаться» работе по 9 и более часов в день.
А, 9% современных работников, честно называли временной промежуток не более 2-х
часов, за который они способны принести настоящую пользу своей компании. Заметьте,
что опрашивались только сотрудники офисов и прочие «белые воротнички»,
представители тех работ, где речь идет об умственной деятельности, а не о
физическом труде.
Такие откровения наталкивают на мысли об определенной неправильности то ли
подхода к работе общества в целом, то ли о несовершенстве трудового
законодательства.
Судить однозначно, пожалуй, не стоит. Ведь каждый офисный труд, отличается один
от другого. Вполне возможно, что в некоторых отраслях, народ выкладывается на
максимум уже, в первые часы, своего пребывания на работе.
«А я только встал и уже устал…» - пела когда-то, одна музыкальная группа. Что
это? Современная тенденция всеобщей усталости, эпидемия «выгорания» на работе
или халатное отношение к своему делу? На эти вопросы предстоит еще ответить
психологам и социологам, подвизающимся в изучении отношений индивидуума в
социуме.
Пока, можно лишь констатировать тот факт, ч то работодателям необходимо уделить
пристальное внимание этому вопросу, попытавшись создать максимальные условия для
продуктивного труда и добиться контроля за целевым использованием рабочего
времени.
Из-под палки, пожалуй, никого работать не заставишь. А, вот создание
правильного, «фен-шуйного» интерьера и обстановки, стимуляция сотрудников
премиями и правильное распределение круга обязанностей, вполне могут помочь «продлить
жизнь» внутренним батарейкам офисных жителей.
Хочется верить, что взамен, сотрудники отдадут свою энергию, которая непременно
пойдет на процветание их компаний, рост которых напрямую связан с укреплением
нашей отечественной экономики в целом.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».