Люди, придумавшие восьмичасовой рабочий день, были людьми не глупыми. Они
руководствовались данными, позволяющими найти оптимальное время для
продуктивного расходования ресурсов нашего организма с наибольшей прибыльностью
для определенной работы.
Но, так было раньше. Отвоевав у «царизма» свои законные 8 часов, общество на
время успокоилось, однако сегодня, несмотря на отсутствие демонстраций и
протестов, современные работники, анонимно называют настоящие цифры,
характеризующие то время, которое проходит у них на работе с максимальной
пользой для последней.
Так, оказалось, что основная масса опрошенных специалистами людей, расценивает
время своей продуктивности на работе не более чем в пределах первых 4-х часов.
Около 40% опрошенных, привели именно этот временной отрезок, как самое «рабочее»
для них время.
30% респондентов, уверены, что «протянут» до шести часов, находясь в состоянии
максимальной активности. Свыше 8 часов, могут работать 15% служащих. Ну и
самыми «энерджайзерами» считают себя 8% участников опроса, уверенных в своих
возможностях «отдаться» работе по 9 и более часов в день.
А, 9% современных работников, честно называли временной промежуток не более 2-х
часов, за который они способны принести настоящую пользу своей компании. Заметьте,
что опрашивались только сотрудники офисов и прочие «белые воротнички»,
представители тех работ, где речь идет об умственной деятельности, а не о
физическом труде.
Такие откровения наталкивают на мысли об определенной неправильности то ли
подхода к работе общества в целом, то ли о несовершенстве трудового
законодательства.
Судить однозначно, пожалуй, не стоит. Ведь каждый офисный труд, отличается один
от другого. Вполне возможно, что в некоторых отраслях, народ выкладывается на
максимум уже, в первые часы, своего пребывания на работе.
«А я только встал и уже устал…» - пела когда-то, одна музыкальная группа. Что
это? Современная тенденция всеобщей усталости, эпидемия «выгорания» на работе
или халатное отношение к своему делу? На эти вопросы предстоит еще ответить
психологам и социологам, подвизающимся в изучении отношений индивидуума в
социуме.
Пока, можно лишь констатировать тот факт, ч то работодателям необходимо уделить
пристальное внимание этому вопросу, попытавшись создать максимальные условия для
продуктивного труда и добиться контроля за целевым использованием рабочего
времени.
Из-под палки, пожалуй, никого работать не заставишь. А, вот создание
правильного, «фен-шуйного» интерьера и обстановки, стимуляция сотрудников
премиями и правильное распределение круга обязанностей, вполне могут помочь «продлить
жизнь» внутренним батарейкам офисных жителей.
Хочется верить, что взамен, сотрудники отдадут свою энергию, которая непременно
пойдет на процветание их компаний, рост которых напрямую связан с укреплением
нашей отечественной экономики в целом.
З’ясовуємо разом з Jobs.ua, які бізнес-ідеї можна розвивати в 2025 році з активним використанням ШІ.
На заміну старій філософії work-life balance приходить нова концепція, work-life blend. Розбираємося разом із Jobs.ua, що за новий тренд з’явився в світі праці.
У вашому оточенні є люди, які говорять так швидко і нерозбірливо, що нічого не збагнеш? Але навіть такі люди можуть заговорити чітко і переконливо, якщо скористаються добіркою чудових вправ для дикції, які підготував Jobs.ua.
Ви знали, що один цікавий тест на визначення профпридатності допоміг незвичайному в’язню втекти з в’язниці? Поговоримо про це в статті, а також з’ясуємо, які популярні тести стануть орієнтиром у визначенні ваших сильних сторін і вибору професійної кар’єри.
Портал з працевлаштування і пошуку роботи Jobs.ua поставив низку питань штучному інтелекту Grok від X, щоб дізнатися, що думає цей ШІ про перспективи такої цікавої, потрібної і важливої в літературному світі професії, як літературний агент.