RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Эйчары начинают и… выигрывают?

Эйчары начинают и… выигрывают?

10.07.2012 1741
Кто сказал, что «эйчарами не рождаются, ими становятся»? Убеждена — именно рождаются. Работать специалистом по персоналу можно лишь по призванию, так же, как, к примеру, педагогом. Часто наблюдаю, как HR-менеджерами пытаются стать те, кто не состоялся в какой-либо иной сфере: скажем, не люблю цифры, не продавец я, а «в эйчары бы пошел, пусть меня научат!».

Наша работа — постоянное общение с людьми и принятие самостоятельных решений. Если для вас это сложно и вы не готовы брать на себя ответственность за судьбы других, — найдите место поспокойнее. Если же вы твердо решили посвятить жизнь трудному делу управления персоналом, примите во внимание мои советы.

Совет 1

Вы хотите стать эйчаром? У вас высшее экономическое, психологическое или техническое образование, вы обладаете логическим мышлением и даже играете в шахматы — замечательно! Обязательно получите второе специализированное образование, найдите хорошие курсы или модульные программы для того, чтобы, изучив весь кадровый менеджмент, определиться, какой участок работы выбрать:

    * рекрутинг;
    * оценка и аттестация персонала;
    * кадровый учет;
    * оплата и стимулирование труда;
    * обучение и развитие персонала.

Совет 2

При поиске работы не принимайте первое попавшееся предложение. Дабы в дальнейшем не разочароваться, тщательно изучите компанию, ее место на рынке, требования работодателя к должности HR-специалиста, условия работы.

Совет 3

Отклоняйте предложения, если требования к работе сформулированы «туманно» или слишком широко: «Надо навести порядок в учете» (а там, мол, посмотрим) или «Нужен эйчар, который будет делать все». Уточните у работодателя круг своих будущих обязанностей, задайте вопрос: «Какие проблемы вы хотите решить, взяв на работу HR-менеджера?». Выслушав ответ, постарайтесь оценить общий уровень компании, ее стратегические цели, задачи и место службы по управлению персоналом.

Совет 4

Если у вас пока нет опыта, попробуйте начать с рекрутинга. Работая в кадровом агентстве, вы сможете отшлифовать коммуникативные навыки, сориентируетесь на рынке специалистов, больше узнаете о различных компаниях.

Совет 5

Поработав год-два в сфере рекрутмента, попытайтесь перейти в HR-службу, чтобы освоить процессы адаптации, оценки и аттестации персонала. Выбирайте работу в компании с отлаженной организационной структурой и бизнес-процессами, куда вас как опытного ректутера, несомненно, с удовольствием возьмут.

Совет 6

Изучайте КЗоТ — без знания трудового законодательства невозможно грамотно разрабатывать кадровую политику компании.

Совет 7

Освоив рекрутинг, процессы адаптации, оценки и аттестации персонала, досконально изучив трудовое законодательство, можно начинать участвовать в разработках компенсационных и мотивационных программ компании, программ обучения и развития.

Совет 8

Старайтесь расширять круг профессионального общения, дабы иметь возможность советоваться с менеджерами по персоналу из других компаний, обмениваться опытом и, в случае необходимости, координировать свои действия.

Совет 9

Пройдите курс ораторского мастерства и избавьтесь от страха публичных выступлений — они неизбежная составляющая работы HR-менеджера.

Совет 10

Теперь вы уже приобрели определенную стоимость на рынке труда и можете выбирать свой дальнейший путь: либо стать руководителем HR-службы, либо работать в ее подразделениях, совершенствуясь в одном из направлений.

Перед вами большой путь, и вы сможете его пройти! Главное — поставьте для себя четкие цели. И избавьтесь от иллюзий относительно работы специалиста по управлению персоналом!

Иллюзия 1. Карьера эйчара — быстрая карьера.

Только опыт поможет вам сделать карьеру, а он накапливается с годами.

Иллюзия 2. Эйчар всегда может найти общий язык с топ-менеджерами.

Вы либо принимаете правила игры и тогда развиваете в компании свои идеи, либо ищите другую работу: борьба с ветряными мельницами бессмысленна. И не жалуйтесь на собственников, просто постучитесь в другую дверь — вас услышат!

Иллюзия 3. Эйчар должен быть хорошим по отношению ко всем работникам компании.

Эйчар должен быть справедливым по отношению ко всем работникам компании.

Иллюзия 4. Работа эйчара — легкая работа.

В пятницу вечером посмотрите на себя в зеркало: хватит ли у вас сил на улыбку?

Желаю всем специалистам по управлению персоналом мудрости в принятии решений, оптимизма, терпения и настойчивости. Перечитайте «Чайку» Ричарда Баха — и удачи вам во всех начинаниях!


Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх