В жизни любого работающего человека иногда возникает необходимость отпроситься с
работы. Для того же, чтобы
оставаться в глазах своего начальника хорошим сотрудником, необходимо делать это правильно. Ведь довольно часто начальники болезненно воспринимают, если вы опаздываете на работу или неожиданно отпрашиваетесь с неё. Даже если вы отпрашиваетесь с работы несколько раз в месяц, это уже много, ведь обычно ваши проблемы никого не волнуют. А если это происходит значительно чаще, то может начать действовать на нервы даже самому терпеливому шефу, поэтому отпрашиваться следует только в случае крайней необходимости.
Чтобы правильно отпроситься у начальника с работы,
обязательно найдите серьезную причину. Основания вашего отсутствия в глазах руководителя должны быть вескими. Сразу можете исключить следующие проблемы: головная боль, переутомление и недосыпание. К тем причинам, которыми можно воспользоваться, следует, к примеру, отнести сдачу экзаменов, защиту диссертации, продажу или обмен вашей квартиры.
При этом руководителю
не стоит рассказывать о ваших проблемах
во всех подробностях, хватит и краткого объяснения, особенно это касается тех случаев, когда причина не является достаточно уважительной. Если это так, то в этом случае попытайтесь отпроситься, не давая подробных объяснений и, к примеру, скажите, что у вас возникли семейные проблемы, которые требуют срочного решения.
Начните свой рассказ с вашей проблемы, после чего можете подойти прямо к делу. Постарайтесь дать понять начальнику, что ваш уход никак не скажется на
работе и Вы выполните ее в другой день или в личное время. Начальник должен с пониманием отнестись к вашей ситуации. Приготовьтесь к тому, что он может спросить у вас о проделанной ранее работе.
Ставить своего начальника перед фактом, что вы не придете, звоня ему по телефону,
ни в коем случае нельзя. Разве что, что-то произошло с вами в дороге… Учтите, что отпрашиваться с
работы необходимо заранее, желательно в начале рабочей недели или с вечера, при этом лично, а не по телефону.
Перед разговором с руководителем обязательно
необходимо настроиться и держаться уверенно, убедительно, четко и ясно изложив суть проблемы. Помните, что чаще всего отказы получают неуверенные в себе люди.