- Какие методы подбора персонала Вы используете и почему вы отдаете предпочтение именно им?
- Сегодня можно использовать порядка двух десятков методов подбора персонала.
Это - СМИ, Интернет, Кадровые и рекрутинговые компании, Дни карьеры, биржи труда (комм.организации), специализированные выставки, конкурирующие и партнерские организации, профильные ВУЗы, профильные специализированные журналы и общественные организации, конференции, центры занятости, прямой поиск, знакомые, знакомые знакомых, внутренний кадровый резерв.
Тот или иной метод (или же комплекс методов) эффективен и определяется рядом факторов: когда? где? какого уровня? и за какие деньги? нужен специалист. Пример: нелепо заказывать клинеров для уборки торгового зала в рекрутинговой компании. В своей работе отдел рекрутинга руководствуется правилом: <В нужное время, в нужном месте, за нужные деньги, нужный специалист>
- Какие методы не оправдывают себя?
- Не оправдывают себя методы, не соответствующие вышеуказанному правилу. Всякий метод хорош, когда он направлен на решение конкретной задачи рекрутинга и максимально точно ей отвечает. Всегда важно когда рекрутер понимает исчерпывающе: что он делает? зачем делает? и как делает? Всегда важно, когда рекрутер в своей работе исходит исключительно из интересов предприятия и целей бизнеса.
- Доверяете ли Вы рекомендациям?
- К рекомендациям отношусь осторожно. Здесь важно, чтобы рекомендующий сам соответствовал некому уровню бизнес-компетенции. При этом условно отрицательная характеристика на предыдущем месте работы, равно как и условно-положительная, зачастую в новой компании меняются местами. В принятии решения о приеме на работу рекомендация занимает далеко не первое место.
- Каким должно быть <идеальное резюме>?
- Вопрос - риторический. Сколько компаний, столько <фишек> при определении идеальных кандидатов. Здесь, если угодно, работает метафизический принцип - подобное притягивает подобное. Бывает, что 10-20% <неподобны>. Такие быстро самовысвобождаются.
- Проходят ли Ваши сотрудники испытательный срок? Какова цель испытательного срока?
- Проходят. По-хорошему, видно работника уже через 10-15 дней. Через три месяца видны его весомые результаты. Или не видны. В целом, т.н. испытательный срок позволяет определенно принять решение <свой-чужой>, в смысле интеграции в бизнес с меньшими финансовыми издержками на оплату труда. В этом нет ничего предосудительного, как с т.зр. бизнеса, так с т.зр. этики, законодательства и т. д. Это, своего рода, поправка на риск.
- Практикуете ли Вы какие-либо методы адаптации нового персонала? Существуют ли программы стажировки и повышения квалификации?
- Конечно, практикуем. Существует ряд мероприятий, которые формализованы в <Положении об адаптации>. Вкратце - это алгоритм действий сотрудника СУП совместно с функциональным специалистом. Здесь происходит ознакомление с историей компании, основными корпоративными правилами и стандартами, взаимоотношения по службе и т.д. Процедура регламентирована, прописана и работает хорошо. Как правило, через неделю <фрэш> становится полновесной боевой единицей.
Что касается стажировки, то это относится к стаффу нижнего звена. Во время стажировки стажер овладевает минимальными знаниями и навыками, необходимыми в работе. Во время стажировки за ним наблюдает непосредственный руководитель. Если стажировка успешно пройдена, специалист включается в штат и за время стажировки ему начисляется полновесная заработная плата, если же нет - минимальная, и мы с ним прощаемся. Это бывает крайне редко. Отдел рекрутинга работает хорошо.
- Бывает ли, что Ваши сотрудники подвергаются демотивации - теряют интерес к работе?
- Бывает. Здесь подход такой. Эффективный сотрудник - это мотивированный сотрудник. В основу мотивационных программ положены всем известные концепции Маслоу и Герцберга. Они работают, этого отрицать нельзя. Поэтому все зависит от категории персонала. Среднее звено и выше хотят самореализации. И если не подгружать их сферу принятия решения и компетенции - будет движение людей из компании или отсутствие роста результативности. Как следствие - и другие деньги. Известно, что через год-полтора сотрудник вырабатывается. Можно менять сотрудника - и это тоже для кого-то стратегия, можно двигать дальше, подгружая его самооценку, статус и т.д. В целом считаю ежегодную смену персонала на уровне 10-15% нормой. Здесь важно сбалансировано подходить к ключевым персоналиям и ключевым компетенциям.
- Какие Вы проводите мероприятия, направленные на стабилизацию отношений в коллективе?
- Не очень понимаю вопрос, поскольку нестабильный коллектив в бизнесе - это что?
В драмкружке понимаю, в профсоюзе и т.д. понимаю, а в бизнесе не понимаю.
В бизнесе одна цель - бизнес-результат. А он возможен только при одном условии- когда компания на него заряжена. А уж коль скоро так - значит, времени на нестабильность просто нет и быть не может. Если этого нет - результата не будет. Случаются, забредают <паршивые овцы> в бизнес-структуры. Но от них избавляются быстро. Еще один метафизический принцип - компания, орг. культура, персонал, команда - есть проекция лидера, боса, собственника, оператора бизнеса. Есть <нестабильность> - см. выше.
- Заказываете ли Вы тренинги для своих сотрудников? Если да, каковы результаты?
- К тренингам отношение сбалансированное. Эффективность высока от таких мероприятий, если они решают конкретные задачи в контексте бизнеса и вплетены в систему обучения. СИСТЕМУ!!! Система - это взвешенная программа развития,
основанная на как стратегических планах компании, так и оперативных. Всегда избегаю разовых мероприятий, исходя исключительно из конъектурности того или иного тренингового модуля. Это пустая трата времени и ДЕНЕГ. Зарабатывает только тренинг-компания. Мое глубокое убеждение - зарабатывать должны обе стороны. А это возможно только, когда есть система. Внутреннее обучение - вот где ресурс неисчерпаемый. Если удается создать внутри компании тягу сотрудников к новым знаниям, улучшению навыков и умений - это высший пилотаж менеджера по персоналу или СУП. Но это уже предмет другой статьи.Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.