Малообеспеченные украинцы должны иметь возможность получить жилье в кредит, а помочь им в этом должно государство, считает премьер Николай Азаров. Он поручил Минрегионстрою разработать и к концу марта внести на рассмотрение Кабмина механизм кредитования под доступный процент для семей с совокупным доходом до 4000 гривен, чтобы они могли участвовать в программах строительства жилья, например «Доступное жилье» (финансирование по схеме 50% — будущий хозяин квартиры, 50% — государство).
Идея премьера в том, чтобы государство оплатило строителям затраты на строительство, а потом люди, вселившись, в течение 30—40 лет рассчитывались с государством. При этом Азаров уверен, что жилье должно стоить значительно дешевле, чем сейчас. Напомним: еще 1,5 года назад Кабмин договорился со стройкомпаниями Киева, на которых приходится 35% возводимого в стране жилья, о том, что средняя цена квадратного метра новостройки не превысит 8000 гривен, а на социальное жилье — 4000 гривен/м2, за счет того, что часть затрат на инфраструктуру (выделение земли, подведение коммуникаций, обустройство территории) возьмут на себя местные власти.
КРЕДИТЫ. Что касается системы льготного кредитования, то она работает и сейчас, но недоступна семьям с доходом в 4000 гривен ежемесячно — необходимо иметь в 2—3 раза больше. Как разъяснили нам в Государственном ипотечном учреждении (ГИУ), в этом году они выдали 94 льготных кредита (часть процентов банкам по ним компенсирует госбюджет) на сумму 24,3 миллиона гривен, а всего в этом году в бюджете на них заложено 200 миллионов гривен (то есть их могут получить еще лишь 650 семей. — Авт.), всего же ГИУ прокредитовало 4800 семей.
По мнению аналитика МЦПИ Александра Жолудя, в Украине много доступного и даже бесплатного жилья, но в депрессивных регионах, где выжить невозможно, потому что нет работы. Поэтому речь может идти о доступных квартирах в крупных и средних городах. «Механизм кредитования бедных разработать можно, но будет ли он действовать — большой вопрос, — говорит Жолудь. — Подсчитаем затраты, допустив, что построенные за год 5 миллионов м2 новостроек (половина того, что требует Азаров) пойдут на эти цели, а средняя площадь экономквартиры — 50 м2, то есть можно обеспечить жильем 100 тысяч нуждающихся. Даже при цене «квадрата» в 4000 гривен потребуется 20 миллиардов гривен в год. Такие деньги в бюджете найти можно, но для этого придется сократить другие госпрограммы. Если власти на это пойдут, то за 5—6 лет мы обеспечим соцжильем половину нуждающихся».
Застройщики говорят, что на такую схему они согласны — мол, главное, чтобы они могли получить все деньги от государства сразу.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.