Говорят, что поиск работы – сам по себе, та еще работа. Значит, для
того, чтобы выполнить эту «работу» качественно» и в нужные соискателю сроки,
как и для любого другого важного дела, исполнителю необходим план действий.
Психологи уверяют, что жить в современном мире, не имея четких планов –
роскошь, которую могут позволить себе далеко не все. Так, что если вы все-таки
имеете необходимость найти себе работу, стоит потрудиться и составить подробный
план, способный не только сделать сам процесс более гармоничным и приятным, но
и помочь вам достичь результата гораздо быстрее.
Исходя из рекомендаций ведущих украинских специалистов, занимающихся подбором
персонала и вопросами трудоустройства, универсальный план поиска работы, может
выглядеть, примерно следующим образом.
Недаром неделя, практически, во всем мире начинается с воскресенья. Не лишая
себя воскресного отдыха, тем не менее, стоит подготовиться к вашей «рабочей
неделе». Есть смысл еще раз просмотреть свое резюме, подкорректировав в нем
что-либо, или дополнив его. Мониторинг вакансий за прошлую неделю, которые
могут быть вам интересны, подскажет какие изменения стоит внести в ваше «CV».
Несмотря на то, что понедельник – «день тяжелый», в том числе и для многих
кадровиков», не стоит терять этот день. Вы можете повторно отослать свое резюме
на те вакансии, которые интересовали вас в течение прошедшей недели и в отношении
которых вы не уверены, что ваше письмо дошло, так как не получили, скажем
подтверждения. К тому же, во второй половине дня, многие работодатели
окончательно «проснуться» и вы сможете увидеть уже свежие объявления о
вакансиях.
Вторник можно смело начинать с мониторинга интернета в отношении новых сообщений
о свободных рабочих местах. К этому времени, практически все компании уже
выкладывают в сеть информацию о ситуации с работой. Можно связаться с
компаниями, которым вы высылали свое резюме в понедельник, на момент уточнения
ими получения ваших писем. Также стоит заранее составить список интересующих
вас работодателей. Потом вам будет легче отслеживать вакансии этих компаний.
В ожидании ответов на письма, отправленные в понедельник и вторник, в среду
займитесь анализом ситуации. Например, вам попадались вакансии, в которых требования
к соискателям оказались для вас несколько завышенными или невыполнимыми, на
первый взгляд. На самом деле вполне возможно, что изучение дополнительной
литературы по конкретному профилю, в котором вы и так неплохо разбираетесь,
вполне может сделать вас весьма конкурентоспособным претендентом. Иногда, потратив
время среды на подобное самообразование, уже с четверга, вы сможете заявлять
свою кандидатуру на те вакансии, которые до сих пор вы старались обходить
стороной, считая, что не обладаете достаточными знаниями для работы на этих
должностях.
В
четверг, для разнообразия, стоит немного поменять тактику и поискать работу,
например, через своих друзей, родственников и знакомых. Все они, скорее всего,
уже в курсе, что вам необходима работа, но, поверьте, будет не лишним, если вы
напомните о себе. Имея в запасе целый день, можно не только «освежить» память
ваших знакомых, но и попытаться договориться о конкретных встречах, а,
возможно, и собеседованиях.
В вашем случае, пока не стоит относиться к пятнице как к концу рабочей недели.
Однако, не стоит и забывать, что сотрудники компаний, куда вы отправляете свои
резюме, рассматривают пятницу, в основном, именно как «репетицию выходных». Не
стоит быть чересчур назойливым, лучше сделать основной упор на анализ недели
прошедшей, пересмотрев все предложения, поступавшие к вам, осмыслив уже
пройденные интервью и сделав выводы на будущее, если результата вы еще не
достигли. Приведите в порядок свои бумаги и костюм для собеседований, ведь они
могут понадобиться вам в любой момент.
А, вот в субботу, несмотря ни на что отдохните. Даже находясь в активном поиске
работы, вам необходимо отвлекаться и от этого.
Само собой, что конкретный план, каждый человек должен
составить, учитывая все нюансы, касающиеся лично его ситуации. Главное помнить,
что в процессе поиска, желательно не терять ни одного дня, тем не менее, не
срываясь в панику и не «хватаясь за все подряд». Такие «мелочи», как обновление
своего резюме на сайтах по трудоустройству и проверка почты на наличие
приглашений на интервью, конечно, лучше делать каждый день и, не беда, если вам
покажется однообразным, построенный вами график.
Поверьте, систематизация, в любом процессе, пойдет только на пользу, заставляя
вас каждый день делать определенные действия, незримо приближающие вас к вашей
цели. А это гораздо лучше, чем находиться в депрессии от отсутствия желанной
работы, уповая «на удачу» и случай. Недаром в народе говорят, что «под лежачий
камень, вода не течет». Двигайтесь плавно, но непрерывно и результат не
заставит себя ждать.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.