Способ изложения критики
При разговоре, предполагающем критику, важны любые мелочи и не в последнюю очередь место его проведения. Критиковать человека в присутствии посторонних крайне нежелательно, потому что это унижает его достоинство. Человеческое любопытство имеет свойство злорадности в таких случаях, и тем самым, делая собеседника предметом всеобщего внимания, вы лишь вызовете у критикуемого к себе чувство глубокой неприязни. Самый лучший вариант – поговорить с глазу на глаз. Так вы сохраните и свое и чужое достоинство, проявив максимум такта.
Содержание разговора
В случае беседы, целью которой является высказывание критических замечаний, целесообразно разделить вашу речь на три составляющие: преамбула, основная часть, заключение.
Преамбула нужна для того, чтобы настроить человека на дружелюбную волну и снять таким образом с него защитно-оборонительный зажим. Для этого приветливо с ним поздоровайтесь, скажите о том положительном впечатлении, которое произвела на вас его работа (выступление, высказывания, поступок и т. д.). Постарайтесь снять с него напряженность и вызвать его к внимательному слушанию.
Следующий этап - основная часть. Тут нужно аккуратно, используя деликатные фразы и интонации, обозначить проблемную точку и высказать замечания собеседнику в спокойной, беспристрастной манере. Будьте вежливы, но и не сваливайтесь в извинительный тон. Одно из главных условий, которое поможет сдержать человека от оборонительной позиции, - это строгий отказ от перехода на личности. Представьте себя на месте критикуемого и выскажите замечания в такой форме, в какой вы бы сами приняли это конструктивно. Не допускайте повелительных или презрительных ноток, особенно если вы не начальник. Это лишь приведет к конфликту, и ваша критика будет абсолютно бесполезна.
В конце вашего разговора непременно поблагодарите вашего визави за то, что он проявил внимание и выслушал вас и выразите надежду, что он примет к сведению ваши замечания. Ни в коем случае не используйте ультимативных формулировок и не настаивайте на безоговорочном принятии ваших слов, это может испортить все дело. Дайте понять человеку, что вы не сомневаетесь в его рассудительности и ответственности.
Невербальные сигналы
Это важный аспект разговора, который поможет вам сформировать у вашего собеседника ощущение раскованности и комфорта. Если ваши руки повернуты ладонями вверх, посадка головы прямая, плечи расправлены, взгляд прямой, мимика лица естественная, без напряжения и скованности, то эти жесты и поза будет свидетельствовать о вашей благожелательности и дружелюбии и в значительной мере будет способствовать успеху вашей беседы.
Автор: Егор Петров
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.