Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Искусство взвешенной критики

14 декабря 2009 280

Способ изложения критики

При разговоре, предполагающем критику, важны любые мелочи и не в последнюю очередь место его проведения. Критиковать человека в присутствии посторонних крайне нежелательно, потому что это унижает его достоинство. Человеческое любопытство имеет свойство злорадности в таких случаях, и тем самым, делая собеседника предметом всеобщего внимания, вы лишь вызовете у критикуемого к себе чувство глубокой неприязни. Самый лучший вариант – поговорить с глазу на глаз. Так вы сохраните и свое и чужое достоинство, проявив максимум такта.

Содержание разговора

В случае беседы, целью которой является высказывание критических замечаний, целесообразно разделить вашу речь на три составляющие: преамбула, основная часть, заключение.

Преамбула нужна для того, чтобы настроить человека на дружелюбную волну и снять таким образом с него защитно-оборонительный зажим. Для этого приветливо с ним поздоровайтесь, скажите о том положительном впечатлении, которое произвела на вас его работа (выступление, высказывания, поступок и т. д.). Постарайтесь снять с него напряженность и вызвать его к внимательному слушанию.

Следующий этап - основная часть. Тут нужно аккуратно, используя деликатные фразы и интонации, обозначить проблемную точку и высказать замечания собеседнику в спокойной, беспристрастной манере. Будьте вежливы, но и не сваливайтесь в извинительный тон. Одно из главных условий, которое поможет сдержать человека от оборонительной позиции, - это строгий отказ от перехода на личности. Представьте себя на месте критикуемого и выскажите замечания в такой форме, в какой вы бы сами приняли это конструктивно. Не допускайте повелительных или презрительных ноток, особенно если вы не начальник. Это лишь приведет к конфликту, и ваша критика будет абсолютно бесполезна.

В конце вашего разговора непременно поблагодарите вашего визави за то, что он проявил внимание и выслушал вас и выразите надежду, что он примет к сведению ваши замечания. Ни в коем случае не используйте ультимативных формулировок и не настаивайте на безоговорочном принятии ваших слов, это может испортить все дело. Дайте понять человеку, что вы не сомневаетесь в его рассудительности и ответственности.

Невербальные сигналы

Это важный аспект разговора, который поможет вам сформировать у вашего собеседника ощущение раскованности и комфорта. Если ваши руки повернуты ладонями вверх, посадка головы прямая, плечи расправлены, взгляд прямой, мимика лица естественная, без напряжения и скованности, то эти жесты и поза будет свидетельствовать о вашей благожелательности и дружелюбии и в значительной мере будет способствовать успеху вашей беседы.

Автор: Егор Петров

Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

↑ Наверх