Однако они помогают не всем, так как у многих людей часто возникают проблемы со временем, вызванные психологическим конфликтом между боязнью не оправдать чьих-то надежд и оказаться не на высоте. Для повышения эффективности работы подчиненных, руководителю нужно распределить сотрудников, хронически не ладящих со временем, на четыре вида: нерешительные, перфекционисты, угождающие и упреждающие. И для каждой из групп составить отдельный перечень обязанностей.
Нерешительные – специалисты по неэффективному использованию рабочего времени в организации. Все дела они откладывают на последний момент, а потом паникуют, работают без отдыха, чтобы все успеть и срывают все допустимые сроки. В их жизни множество отвлекающих факторов: семейные проблемы, болезни и т.д., служащие оправданием плохого выполнения работы. Если даже нерешительный добивается успеха, то он лишний раз похвастается перед коллегами и начальством.
Чтобы справиться с недостатками работы таких сотрудников, руководителю нужно убедить их в том, что работа, выполненная качественно и в срок отдельным членом коллектива оценивается высоко отдельно от общего результата и она не менее важна. Нужно им показать, что руководство спокойно относится к ошибкам, которые выявлены в середине, а не в конце пути.
Перфекционисты – это сотрудники, которые боятся показаться несовершенными, они не успокаиваются до тех пор, пока не выполнят работу на высшем уровне. В итоге результаты работы на самом деле прекрасные, но с такими людьми тяжело уживаться коллегам и руководителям: они могут затягивать бесконечно порученную им работу, даже, если это самое простое задание, так как они стараются выкладываться до конца. Кроме того, перфекционисты ждут всегда только одобрения, а критику воспринимают болезненно.
В таком случае рекомендуется использовать метод наводнения – нужно организовать дело так, чтобы такой работник был обязан отдавать свою работу на суд большого числа коллег. Так он сможет преодолеть боязнь критики и будет спокойно подходить к финальной оценке всего проекта.
Угождающие – те, кто не может сказать «нет». Поначалу такие сотрудники кажутся идеальными. Но боязнь разгневать руководителя часто приводит к тому, что они берут на себя выполнение все новых и новых обязательств, тратят много времени на дела, которые могут выполнить другие исполнители. Также часто неумение отказаться от дополнительной работы и в то же время нежелание ее выполнять вызывает у них ярость. Чтобы дать выход эмоциям, такой сотрудник начинает тянуть время, вникать в детали задания. В итоге это приводит к конфликту с начальником и увольнением или уходом с работы.
Этим людям нужно уделять особое внимание, хвалить их за выполнение прямых обязанностей. Главное – объяснить им, что дополнительную работу стоит брать только в случае, если просьба идет от начальника.
Упреждающие – они стараются всеми силами опередить график, выполнять задания раньше срока, они создают впечатление, что все держат под контролем. Это люди одиночки, которых не волнуют успехи и неудачи коллег, что может ухудшать моральный климат в коллективе компании.
Упреждающие всегда боятся не успеть сдать работу вовремя, поэтому им следует выбирать должности, на которых они будут чувствовать себя хозяевами в ситуации, например, начальник отдела. Такому человеку стоит поручить наставничество. Он нуждается в похвале, поэтому он будет стремиться ее заслужить и усердно обучать других.
Проблемы каждого такого человека очень серьезны, и руководить ими не просто: они могут неадекватно отреагировать на критику или на похвалу. Но, если руководитель сможет понять человека, конфликтующего со временем, он превратит самых злостных нарушителей в эффективных исполнителей.
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.
Розглянемо разом з Jobs.ua ще кілька цікавих професій гіпотетичного майбутнього, які зустрічаються на сторінках блискучого sci-fi роману «Сліпобачення» від визнаного майстра жанру канадського письменника Пітера Воттса.
В цій статті пропонуємо разом з Jobs.ua зануритися в міні дослідження футуристичних професій майбутнього, ще не створених, але в перспективі — цілком осяжних.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.