RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Использование рабочего времени в организации

Использование рабочего времени в организации

22.03.2012 949

Однако они помогают не всем, так как у многих людей часто возникают проблемы со временем, вызванные психологическим конфликтом между боязнью не оправдать чьих-то надежд и оказаться не на высоте. Для повышения эффективности работы подчиненных, руководителю нужно распределить сотрудников, хронически не ладящих со временем, на четыре вида: нерешительные, перфекционисты, угождающие и упреждающие. И для каждой из групп составить отдельный перечень обязанностей.

Нерешительные – специалисты по неэффективному использованию рабочего времени в организации. Все дела они откладывают на последний момент, а потом паникуют, работают без отдыха, чтобы все успеть и срывают все допустимые сроки. В их жизни множество отвлекающих факторов: семейные проблемы, болезни и т.д., служащие оправданием плохого выполнения работы. Если даже нерешительный добивается успеха, то он лишний раз похвастается перед коллегами и начальством.

Чтобы справиться с недостатками работы таких сотрудников, руководителю нужно убедить их в том, что работа, выполненная качественно и в срок отдельным членом коллектива оценивается высоко отдельно от общего результата и она не менее важна. Нужно им показать, что руководство спокойно относится к ошибкам, которые выявлены в середине, а не в конце пути.

Перфекционисты – это сотрудники, которые боятся показаться несовершенными, они не успокаиваются до тех пор, пока не выполнят работу на высшем уровне. В итоге результаты работы на самом деле прекрасные, но с такими людьми тяжело уживаться коллегам и руководителям: они могут затягивать бесконечно порученную им работу, даже, если это самое простое задание, так как они стараются выкладываться до конца. Кроме того, перфекционисты ждут всегда только одобрения, а критику воспринимают болезненно.

В таком случае рекомендуется использовать метод наводнения – нужно организовать дело так, чтобы такой работник был обязан отдавать свою работу на суд большого числа коллег. Так он сможет преодолеть боязнь критики и будет спокойно подходить к финальной оценке всего проекта.

Угождающие – те, кто не может сказать «нет». Поначалу такие сотрудники кажутся идеальными. Но боязнь разгневать руководителя часто приводит к тому, что они берут на себя выполнение все новых и новых обязательств, тратят много времени на дела, которые могут выполнить другие исполнители. Также часто неумение отказаться от дополнительной работы и в то же время нежелание ее выполнять вызывает у них ярость. Чтобы дать выход эмоциям, такой сотрудник начинает тянуть время, вникать в детали задания. В итоге это приводит к конфликту с начальником и увольнением или уходом с работы.

Этим людям нужно уделять особое внимание, хвалить их за выполнение прямых обязанностей. Главное – объяснить им, что дополнительную работу стоит брать только в случае, если просьба идет от начальника.

Упреждающие – они стараются всеми силами опередить график, выполнять задания раньше срока, они создают впечатление, что все держат под контролем. Это люди одиночки, которых не волнуют успехи и неудачи коллег, что может ухудшать моральный климат в коллективе компании.

Упреждающие всегда боятся не успеть сдать работу вовремя, поэтому им следует выбирать должности, на которых они будут чувствовать себя хозяевами в ситуации, например, начальник отдела. Такому человеку стоит поручить наставничество. Он нуждается в похвале, поэтому он будет стремиться ее заслужить и усердно обучать других.

Проблемы каждого такого человека очень серьезны, и руководить ими не просто: они могут неадекватно отреагировать на критику или на похвалу. Но, если руководитель сможет понять человека, конфликтующего со временем, он превратит самых злостных нарушителей в эффективных исполнителей.

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх