Однако они помогают не всем, так как у многих людей часто возникают проблемы со временем, вызванные психологическим конфликтом между боязнью не оправдать чьих-то надежд и оказаться не на высоте. Для повышения эффективности работы подчиненных, руководителю нужно распределить сотрудников, хронически не ладящих со временем, на четыре вида: нерешительные, перфекционисты, угождающие и упреждающие. И для каждой из групп составить отдельный перечень обязанностей.
Нерешительные – специалисты по неэффективному использованию рабочего времени в организации. Все дела они откладывают на последний момент, а потом паникуют, работают без отдыха, чтобы все успеть и срывают все допустимые сроки. В их жизни множество отвлекающих факторов: семейные проблемы, болезни и т.д., служащие оправданием плохого выполнения работы. Если даже нерешительный добивается успеха, то он лишний раз похвастается перед коллегами и начальством.
Чтобы справиться с недостатками работы таких сотрудников, руководителю нужно убедить их в том, что работа, выполненная качественно и в срок отдельным членом коллектива оценивается высоко отдельно от общего результата и она не менее важна. Нужно им показать, что руководство спокойно относится к ошибкам, которые выявлены в середине, а не в конце пути.
Перфекционисты – это сотрудники, которые боятся показаться несовершенными, они не успокаиваются до тех пор, пока не выполнят работу на высшем уровне. В итоге результаты работы на самом деле прекрасные, но с такими людьми тяжело уживаться коллегам и руководителям: они могут затягивать бесконечно порученную им работу, даже, если это самое простое задание, так как они стараются выкладываться до конца. Кроме того, перфекционисты ждут всегда только одобрения, а критику воспринимают болезненно.
В таком случае рекомендуется использовать метод наводнения – нужно организовать дело так, чтобы такой работник был обязан отдавать свою работу на суд большого числа коллег. Так он сможет преодолеть боязнь критики и будет спокойно подходить к финальной оценке всего проекта.
Угождающие – те, кто не может сказать «нет». Поначалу такие сотрудники кажутся идеальными. Но боязнь разгневать руководителя часто приводит к тому, что они берут на себя выполнение все новых и новых обязательств, тратят много времени на дела, которые могут выполнить другие исполнители. Также часто неумение отказаться от дополнительной работы и в то же время нежелание ее выполнять вызывает у них ярость. Чтобы дать выход эмоциям, такой сотрудник начинает тянуть время, вникать в детали задания. В итоге это приводит к конфликту с начальником и увольнением или уходом с работы.
Этим людям нужно уделять особое внимание, хвалить их за выполнение прямых обязанностей. Главное – объяснить им, что дополнительную работу стоит брать только в случае, если просьба идет от начальника.
Упреждающие – они стараются всеми силами опередить график, выполнять задания раньше срока, они создают впечатление, что все держат под контролем. Это люди одиночки, которых не волнуют успехи и неудачи коллег, что может ухудшать моральный климат в коллективе компании.
Упреждающие всегда боятся не успеть сдать работу вовремя, поэтому им следует выбирать должности, на которых они будут чувствовать себя хозяевами в ситуации, например, начальник отдела. Такому человеку стоит поручить наставничество. Он нуждается в похвале, поэтому он будет стремиться ее заслужить и усердно обучать других.
Проблемы каждого такого человека очень серьезны, и руководить ими не просто: они могут неадекватно отреагировать на критику или на похвалу. Но, если руководитель сможет понять человека, конфликтующего со временем, он превратит самых злостных нарушителей в эффективных исполнителей.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.