Можно дать другому разумный совет,
но нельзя научить его разумному поведению.
Франсуа де Ларошфуко,
французский писатель
НАЗНАЧАЕМ НАСТАВНИКА
Новичку желательно предоставить полный объем информации о системе ценностей, правилах, законах и табу, особенностях корпоративной культуры компании. Желательно закрепить за новым сотрудником наставника, который сможет взять на себя функции учителя-экскурсовода.
ЗНАКОМИМСЯ
Психологи рекомендуют официально представить нового сотрудника в коллективе в первый же рабочий день. Помимо имени и краткой биографической информации желательно рассказать о его непосредственных профессиональных обязанностях. При личном общении важно четко разъяснить требования, выдвигаемые руководством компании или начальником структурного подразделения, к их выполнению или специфике работы предприятия. Немаловажен и ответный обмен информацией — сотрудники отдела могут представиться, назвав имена и должности. Если штат компании велик и в работе используется мини-АТС или несколько линий городской телефонной сети, необходимо ознакомить новичка со структурой предприятия, указав при этом ФИО сотрудников, их должности и номера телефонов. Так ему легче будет ориентироваться не только в структуре фирмы, но и при личном общении (согласитесь, зная имя и сферу ответственности коллеги, можно четко поставить вопрос и получить компетентный ответ).
ИЗУЧАЕМ
Немаловажный момент адаптации — изучение истории фирмы. Документальная информация может быть подготовлена заранее: краткая справка о фирме, результатах деятельности, благодарственные отклики клиентов, миссия и цели. Принимая во внимание уже сложившийся имидж компании, важно передать сотруднику основные принципы и нормы работы, а также предоставить полную информацию о неписаных правилах поведения. Поставьте себя на место новичка: не зная, что офис открывается не в 8.00, а в 8.30, вы пришли раньше и ждали, минимум, 45 минут. Согласитесь, не совсем удачное начало первого рабочего дня. Незнание требований к одежде, прическе и т. п. тоже может омрачить первые дни испытательного срока.
УЧАСТВУЕМ
Примерьте на себя роль новичка и продумайте, что особенно важно знать, приступая к работе в компании. Равнодушие к испытуемому будет трактоваться им однозначно, как враждебность. Припомните свой первый рабочий день и волнение, граничащее с желанием кричать о помощи. Расскажите сотруднику, как рациональнее распорядиться рабочим временем, где лучше отдохнуть в обеденный перерыв, как, когда и по каким вопросам обращаться к руководству, какие нормы приняты в общении с коллегами и т.д. Не бойтесь открывать профессиональных секретов, ведь все работают в команде и стремятся к одной цели — преуспеванию фирмы. Если руководство приняло решение взять нового сотрудника, значит, организация действительно нуждается в услугах конкретного специалиста. Настройте себя и коллег на то, чтобы быть немного снисходительнее к новичку, постарайтесь простить ему мелкие просчеты в поведении и помочь в решении возникающих проблем. Пройдет испытательный срок и он, наверняка, станет «своим парнем», который, как и вы, быстро забудет все «психологические страдания» первых 2-3 месяцев. Не каждый кандидат, претендующий на вакансию, даже будучи высококлассным специалистом, может сразу проявить профессионализм. Будьте мягче и добрее, представьте, что в вашей большой семье под названием «коллектив» появился младший брат или сестра, нуждающиеся в поддержке. Это очень просто — стоит только попробовать.
Марина ДОЛИНЕЦ
Информационно-аналитический отдел
@Еженедельник "Пропоную роботу"
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.