Раз взяли на работу, значит, требованиям вы соответствуете (менеджер по персоналу и непосредственный руководитель, в конце концов, по 15 минут каждый изучали резюме!). Между тем, расслабляться рано. По данным статистики, более 25% сотрудников уходят из компании до окончания испытательного срока. Кто-то разочаровывается в работе, кто-то просто не справляется с обязанностями. Говоря кратко, испытательный срок имеет свои подводные камни. Станьте хорошим лоцманом и сумейте их обойти.
Проблемы могут начаться в самом начале из-за того, что работа выбрана неправильно. Например, вам предложили большую зарплату, и вы, не раздумывая, согласились. А ведь большие деньги никто никому не платит просто так. Прежде чем кивать головой, подумайте, подходит ли вам эта работа, сможете ли вы справиться с обязанностями без ущерба для душевного равновесия.
Если с вашей стороны принято твердое решение – начинайте осваиваться. Полезно было бы найти человека, который посвятит вас в тонкости взаимоотношений в коллективе, корпоративной культуры. Важны даже такие мелочи, как, например, насколько часто можно отличаться на перекуры, или тот факт, что руководителя раздражают блузки розового цвета.
Постарайтесь избежать двух распространенных ошибок:
* На время испытательного срока работодатель предложил меньшую (в 1,5 - 2 раза) зарплату. Соглашаться или нет – ваше решение, просто учите, что в уважающих себя компаниях зарплата на испытательный срок и основной отличается не более чем на 30%.
* Работа во время испытательного срока кардинально отличается от той, на которую вы рассчитывали. «Вы покажите себя, а уж потом будем давать вам по-настоящему сложные, ответственные поручения». Не слишком доверяйте этому «уж потом». Есть риск, что к вашему положению «подмастерья» быстро привыкнут, оценят удобство и… все так и останется. (Вспомните китайскую поговорку о том, что нет ничего более постоянного, чем временное).
А вот что делать, если, наоборот, перед новичком сразу ставят неподъемные задачи? Можно начать жаловаться на трудности (вы же здесь никого еще не знаете, не вникли в суть дела), а можно – действовать. Это все равно лучше, чем сразу выбросить белый флаг. Если справитесь – высока вероятность продвижения по карьерной лестнице.
Рассказывает Елена: «В свое время я перешла из института, где преподавала русский язык иностранцам, в рекрутинговое агентство, где клиентов нужно было искать самой. Я "села" на телефон и в течение недели получила первые заказы. Это было непросто, зато уже в первые полгода работы я получила существенное продвижение именно потому, что показала быстрый результат».
Вообще на испытательном сроке вам придется очень хорошо усвоить правило «золотой середины»:
* между независимостью и неуверенностью. Даже если вам кажется, что в ваших обязанностях все предельно просто, не отворачивайтесь от тех, кто дает вам советы. Не показывайте, что вы отлично со всем справитесь и без посторонней помощи (опыт и здравый смысл подсказывают, что обращаться за помощью все-таки придется). С другой стороны, не дергайте коллег по пустякам: это может вызвать сомнения в вашем профессионализме, да и просто будет вызывать раздражение.
* между чрезмерным энтузиазмом и безынициативностью. Немного опрометчиво будет в первые же дни давать всем понять, что вы сейчас всех научите, как надо работать. Во-первых, люди и до прихода новичка работали, значит, дело свое знают. Во-вторых, большинство не любит призывов к переменам. Сначала заслужите авторитет, потом будете выступать в роли мудрого наставника.
* между чрезмерной общительностью и замкнутостью. От душевных излияний на начальном этапе лучше воздержаться. Особенно если кто-то из сотрудников очень настаивает на откровенных разговорах (это может быть неспроста). В частных беседах сохраняйте нейтралитет, не критикуйте никого резко. Вполне возможно, что о вашем неосторожном высказывании (у этой рыжей ноги такие кривые, что просто ужас!) завтра узнает не только рыжая, но и весь отдел. Но и замыкаться в себе тоже чревато, тогда вас сочтут особой скрытной и неприятной. Придется проявить хитрость и такт, чтобы успешно влиться в коллектив.
Еще несколько кратких советов:
* Заведите блокнот, чтобы записывать в него все задания, поручения, контакты, имена сотрудников и прочую полезную информацию.
* Никогда не опаздывайте и не начинайте складывать сумку и поглядывать на часы за полчаса до конца рабочего дня.
* Постарайтесь в течение испытательного срока не отпрашиваться и не брать больничный.
Самое главное. Помните, что испытательный срок «работает» не только на работодателя, но и на вас! Старайтесь узнать о компании как можно больше, наблюдайте, прислушивайтесь. Если примете решение здесь остаться, пусть это будет сделано с легким сердцем и без напряжения.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.