Россияне самые недовольные работники Европы
Не секрет, что большинство россиян не удовлетворены своей работой. Однако это совсем не отражает нелюбовь россиян работать, скорее наоборот. При любых обстоятельствах, даже при отсутствии необходимости зарабатывать на жизнь, около половины жителей РФ предпочтут работать. Ведь, по словам психологов, работа важна для людей как показатель собственной социальной значимости, она показывает статус человека.
Позиционирование индивидуума в российском обществе очень тесно связано не только с работой, но и с профессией. От одного исследования к другому самыми уважаемыми и приятными профессиями в России называются финансовое, экономическое, на худой конец, юридическое поприще.
И в этой части новое исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) не стало исключением. Верхнюю строчку составленного рейтинга "удовлетворенности" россиян своей профессией занимает ремесло финансиста. В течение четырех недель интервьюеры ВЦИОМ опросили 6400 россиян на предмет их отношения к своему настоящему занятию. По результатам исследования, был построен рейтинг, составленный в виде шкалы со значениями от +100 до -100, где +100 означает максимальную удовлетворенность, а -100 - полную неудовлетворенность своей профессией. Вверху рейтинга расположились профессии, большинство обладателей которых сообщило, что полностью или частично удовлетворены ими, внизу рейтинга оказались те профессии, обладатели которых в большинстве своем скорее или даже полностью не удовлетворены ими.
Люди, связанные с финансами, больше других радуются своей работе. Такое отношение, как было указано выше, вполне прогнозируемо. А вот вторую позицию рейтинга неожиданно заняли парикмахеры (73), которые практически на уровне высокооплачивемых финансистов довольны выбранной жизненной стезёй.
Высокую удовлетворенность профессией отметились и работники энергетики(70), психологи (69), банковские служащие и IT-специалисты - (все по 68), агрономы (63), юристы и экономисты (по 62), руководители (61), крановщики и преподаватели (по 60).
В порядке убывания (от 55 до 52) в рейтинге стоят специалисты, которые трудятся библиотекарями, военнослужащими, риэлтерами и инженерами. Среди столяров и бухгалтеров положительное отношение к своей профессии выражает половина участников опроса (по 50 баллов). Следующее "звено" в рейтинге - учителя и менеджеры (по 49), электрики (48), а также россияне, занимающиеся торговлей (48), милиционеры и механики (по 47). Меньше доля тех, кто удовлетворен тем, что работает пожарным (44), занимается предпринимательством (42), трудится автослесарем и водителем или оператором станка (по 41). Далее в рейтинге следуют товароведы (40), медицинские работники и газоэлектросварщики (по 39), администраторы и завхозы (38), мастера на производстве (37), сварщики (36), техники-технологи (35), социальные работники (33), повара и строители (32), машинисты и ветеринары (31). Маляры, штукатуры и слесари набрали по 30 баллов. Следующая ступень рейтинга - воспитатели (29), портные (25), слесари и секретари (по 22), плотники и монтажники (по 21 баллу).
В меньшей степени удовлетворены своей профессией респонденты, которые трудятся радиотехниками и радиоинженерами (17), каменщиками и кладовщиками (по 14), сельхозработниками и охранниками (по 13), контролерами ОТК и продавцами-кассирами (по 12).
В числе аутсайдеров рейтинга оказались рабочие, удовлетворенность работой у которых стремиться к нулю - 2,6 балла.
Отрицательно к своей профессии относятся бармены и официанты (-33), грузчики (-25), дворники и уборщики (-24), а также сантехники (-3,6).
Рейтинг удовлетворенности своей профессией
(в баллах, где 100 - полностью удовлетворен, 50 - скорее удовлетворен, -50 - скорее не удовлетворен, -100 - полностью не удовлетворен)
Финансист |
75,0 |
Парикмахер |
72,5 |
Энергетик |
70,0 |
Психолог |
69,2 |
Банковский работник |
68,2 |
Программист/ IT-специалист |
68,2 |
Агроном |
62,5 |
Юрист/ адвокат |
62,3 |
Экономист |
61,7 |
Руководитель, начальник |
61,0 |
Крановщик |
60,0 |
Преподаватель |
59,7 |
Библиотекарь |
55,0 |
Военнослужащий |
53,9 |
Риэлтор |
52,9 |
Инженер |
52,1 |
Столяр |
50,0 |
Бухгалтер |
50,0 |
Учитель |
49,1 |
Менеджер |
48,6 |
Электрик |
48,2 |
Торговля |
47,8 |
Милиционер |
47,3 |
Механик |
47,1 |
Пожарник |
43,8 |
Частный предприниматель |
41,7 |
Автомеханик/ автослесарь |
41,1 |
Водитель |
40,7 |
Оператор станка, аппарата и проч. |
40,6 |
Товаровед |
40,0 |
Медицинский работник |
39,4 |
Газоэлектросварщик |
39,3 |
Администратор |
37,5 |
Завхоз |
37,5 |
Мастер на производстве |
36,5 |
Сварщик |
35,8 |
Техник-технолог |
35,0 |
Соц. работник |
32,9 |
Повар/ кондитер/ пекарь |
32,4 |
Строитель |
32,2 |
Машинист |
30,6 |
Ветеринар |
30,6 |
Маляр/штукатур |
30,2 |
Токарь |
29,7 |
Воспитатель |
28,9 |
Портной/швея |
25,0 |
Слесарь |
22,3 |
Секретарь |
22,0 |
Плотник |
20,8 |
Монтажник |
20,6 |
Радиотехник/радиоинженер |
16,7 |
Каменщик |
14,3 |
Кладовщик |
14,0 |
Сельхоз работник |
13,2 |
Охранник |
13,0 |
Контролер ОТК |
11,5 |
Продавец/ кассир |
11,5 |
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.