RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение
  5. Из личного опыта

Из личного опыта

18.12.2005 265
Из личного опыта

Из личного опыта

18.12.2005     265
Если вы неплохой специалист, хорошо ладите с коллективом и приносите ощутимую пользу развитию общего дела — уволиться непросто. История увольнения (в трех действиях) Действие первое Подкуп Рассказывает ассистент Ольга: — Я подала заявление “по собственному” после того, как поняла, что обещанные на собеседовании обязанности и реально выполняемая мной работа — совершенно разные вещи. Постепенно у меня накапливалось раздражение и недовольство, и наконец я решилась уйти и заняться поиском нового места. Психологическую атаку отдела кадров я еще выдержала, а на разговор с руководством сил не осталось. Мой шеф — человек очень влиятельный, и десятиминутный разговор с ним не только заставил меня изменить решение, но и приступить к работе с утроенной силой. Выслушав меня, руководитель вдохновенно рассказал про обозримые перспективы фирмы, вскользь сказал о том, что я теряю, уходя в никуда, и элементарно подкупил (мне предложили более подходящую должность и повышение зарплаты). Сейчас, исследуя материалы на тему психологии поведения работодателя и работника при увольнении, я поняла, что это самый действенный способ сохранить сотрудника. Он верен в том случае, если увольнение — единственный способ отстаивания прав. Действие второе Мнимая альтернатива Ирина, копирайтер: — Полтора года работы в частной фирме показали, что во мне как в специалисте нуждаются нечасто, и я стала ощущать свою ненужность. Как ни жаль было расставаться с коллективом, работать в котором оказалось на удивление приятно, но мне пришлось подыскивать новое место. После того как меня пригласили работать в другую организацию по специальности, я подала заявление обуходе. До беседы с генеральным директором со мной разговаривал психолог. Кстати, все больше фирм стали приглашать на работу штатных психологов-консультантов. Таким образом руководитель экономит свое время и предоставляет профессионалу разбирать проблемы и умело сглаживать конфликты сотрудников. Разговор с психологом показал, насколько я не уверена в собственных силах. Меня убеждали, что я ошибочно стремлюсь уйти, подчеркивая, как сейчас сложно найти действительно подходящее место с таким замечательным коллективом, как у нас; что смена организации влечет за собой психологическую неустойчивость, что плохо уходить с чувством неудовлетворенности, лучше сначала добиться ощутимых результатов, а потом двигаться вперед. В итоге, мне предложили альтернативу — другую должность в пределах отдела. Честно говоря, к концу разговора с психологом я так устала и запуталась в своих истинных побуждениях, что согласилась. Действие третье Запугивание Олег, директор по выполнению заказов: — Я собрался уходить в неподходящее время для фирмы. Дела шли плохо, заказов было наперечет. И вот, впервые за долгое время, мы получили большой заказ, ответственным за исполнение которого поставили меня. Действительно, я проработал не один год и прекрасно знал наши возможности, а уж тем более, как выполнить работу оперативно, качественно и недорого. Но у меня на тот момент уже было несколько неплохих предложений, и на одном из них я остановился. Руководство мое решение приняло в штыки, сказав, что в такие короткие сроки нет возможности найти мне замену и поэтому не подпишет заявление “по собственному”. У меня оставались отпускные, которые тоже отказывались выплачивать: я своим уходом подвожу коллектив и должен предоставить компенсацию. После долгих препирательств (я оказался настойчивым, так как точно знал, что все выпады моего начальства не обоснованы) мы пришли к компромиссу. Я сам нашел себе замену и в течение двух недель передал дела. Итак, если вы решили уволиться, примите на заметку несколько правил. 1. Удостоверьтесь, что ваше решение окончательно и бесповоротно. Это придаст уверенности в разговоре с лицами, от которых зависит подписание заявления. 2. Перед разговором с руководством составьте приблизительный план вашей речи, предусмотрите возможные вопросы и продумайте на них ответы. 3. Не утаивайте истинную причину увольнения, даже если уходите просто в никуда. Это, конечно, может показаться странным, но это ВАШЕ решение. 4. Если на вас начинают давить, постарайтесь быстро завершить разговор, еще раз уверенно указав причину увольнения. Этика увольнения, или как не запутаться в директорах От автора: Можно с уверенностью сказать, что процентное соотношение директорского состава и подчиненных в маленьких фирмах гораздо выше, чем в крупных организациях. Так случилось, что в моем рекламном агентстве на одного подчиненного приходилось три директора, не считая генерального. Мне показалось, что подать заявление я должна сначала в отдел кадров, а потом уже предупреждать вышестоящих лиц.Но ошиблась… и настолько, что испортила отношения сразу с тремя руководителями. Дело в том, что когда у меня состоялся разговор с первым из них, стало ясно: он уже знает и о моем уходе, и о его причине. Ситуация сложилась так, что каждый директор был ущемлен в праве знать новость от первого лица, так как узнал ее из отдела кадров. Причина — несоблюдение иерархии взаимоотношений в коллективе. Предупреждать о своем уходе следует от низшего звена руководства к высшему: - непосредственный начальник (например, руководитель рабочей группы); - начальник отдела ; - руководители высшего звена; - подача заявления. Рекомендательное письмо Какова бы ни была причина вашего ухода, вы имеете право на получение рекомендательного письма. Этот документ, конечно, не столь важен, но может сыграть решающую роль при приеме на другую работу. Однако вы должны быть готовы к возможным сложностям. Вам могут отказать в составлении рекомендательного письма из-за нехватки времени. В таком случае, вы предлагаете самостоятельно подготовить текст документа и принести его на утверждение. Руководство не считает, что вы достойны рекомендации. Тогда вы составляете список успешно проведенных мероприятий, характеризующих ваши профессиональные качества с лучшей стороны. Представленная рекомендация носит общий характер. Ваши действия: подготовьте дополнительные факты вашей трудовой деятельности, подтверждающие профессиональный потенциал, и попросите внести коррективы в текст письма. К его составлению нужно отнестись со всей ответственностью. Оно, как и любой официальный документ, должно быть написано по определенным правилам. 1. Заголовок. 2. Наименование организации, стаж работы, должности (по возрастанию), занимаемые вами. 3. Причина ухода. 4. Ваши деловые качества и результаты трудовой деятельности. 5. Оценка ваших качеств руководителем, коллегой, лицом, заверяющим рекомендательное письмо. 6. Должность, имя, контактная информация данного лица. Рекомендательное письмо лучше всего поместить на одной стороне официального бланка вашей организации и заверить печатью. Уходя — уходи красиво! Опираясь на собственный опыт и наблюдения (а работала я долгое время в частном рекламном агентстве с постоянной утечкой кадров), могу выделить несколько способов ухода с работы. Способ 1. Яркий уход Например, среди рабочего дня спонтанно встать, попрощаться со всеми и уйти. Вот так все просто. Или сослуживец приглашает всех вечером на шикарный банкет и там, в красивой расслабленной обстановке, объявляет о своем уходе. Такие уходы запоминаются сослуживцами надолго, однако для психологического равновесия коллектива они травматичны. Способ 2. Скандальный уход Название говорит само за себя. Это один из самых некрасивых уходов. Какими бы ни были ваши проблемы в организации, их всегда можно решить мирным путем. Способ 3. Длительный уход Пожалуй, это самый опасный способ увольнения — можно и передумать. Каждый день вам предстоит решать новые задачи и откладывать уход до того момента, пока все дела не будут сделаны. Согласитесь, что это утопия: незаменимых людей не бывает. Способ 4. Стремительный уход Этот способ подходит для людей, которые вынуждены поспешно покинуть место работы в связи с семейными обстоятельствами или другими вескими причинами. Способ 5. Скрытое увольнение Однажды сослуживец просто не появляется на работе. Коллеги списывают это обстоятельство на болезнь и лишь потом узнают об увольнении. Способ 6. Галантный Об уходе все были предупреждены заранее, и в последний вечер работы сотрудники собираются немного посидеть. Как правило, такие вечера проходят в замечательной дружеской обстановке, что укрепляет весь коллектив. Оказывается, уход из коллектива требует большого чувства такта и предусмотрительности. Всегда следует помнить, что люди оценивают вас прежде всего по поступкам: поведению с начальством, умению отстаивать свое право на выбор, корректности к сослуживцам, тем более не исключено, что некоторые из них в дальнейшем вновь станут вашими коллегами. Ведь профессиональный мир тесен. Статья предоставлена журналом "Работа & Зарплата"

Читайте также

  • Тестові завдання: перевірка здібностей чи час, який витрачено марно?25 Декабрь, 2024

    Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.


↑ Наверх