UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Из личного опыта

Из личного опыта

18.12.2005 259
Из личного опыта

Из личного опыта

18.12.2005     259
Если вы неплохой специалист, хорошо ладите с коллективом и приносите ощутимую пользу развитию общего дела — уволиться непросто. История увольнения (в трех действиях) Действие первое Подкуп Рассказывает ассистент Ольга: — Я подала заявление “по собственному” после того, как поняла, что обещанные на собеседовании обязанности и реально выполняемая мной работа — совершенно разные вещи. Постепенно у меня накапливалось раздражение и недовольство, и наконец я решилась уйти и заняться поиском нового места. Психологическую атаку отдела кадров я еще выдержала, а на разговор с руководством сил не осталось. Мой шеф — человек очень влиятельный, и десятиминутный разговор с ним не только заставил меня изменить решение, но и приступить к работе с утроенной силой. Выслушав меня, руководитель вдохновенно рассказал про обозримые перспективы фирмы, вскользь сказал о том, что я теряю, уходя в никуда, и элементарно подкупил (мне предложили более подходящую должность и повышение зарплаты). Сейчас, исследуя материалы на тему психологии поведения работодателя и работника при увольнении, я поняла, что это самый действенный способ сохранить сотрудника. Он верен в том случае, если увольнение — единственный способ отстаивания прав. Действие второе Мнимая альтернатива Ирина, копирайтер: — Полтора года работы в частной фирме показали, что во мне как в специалисте нуждаются нечасто, и я стала ощущать свою ненужность. Как ни жаль было расставаться с коллективом, работать в котором оказалось на удивление приятно, но мне пришлось подыскивать новое место. После того как меня пригласили работать в другую организацию по специальности, я подала заявление обуходе. До беседы с генеральным директором со мной разговаривал психолог. Кстати, все больше фирм стали приглашать на работу штатных психологов-консультантов. Таким образом руководитель экономит свое время и предоставляет профессионалу разбирать проблемы и умело сглаживать конфликты сотрудников. Разговор с психологом показал, насколько я не уверена в собственных силах. Меня убеждали, что я ошибочно стремлюсь уйти, подчеркивая, как сейчас сложно найти действительно подходящее место с таким замечательным коллективом, как у нас; что смена организации влечет за собой психологическую неустойчивость, что плохо уходить с чувством неудовлетворенности, лучше сначала добиться ощутимых результатов, а потом двигаться вперед. В итоге, мне предложили альтернативу — другую должность в пределах отдела. Честно говоря, к концу разговора с психологом я так устала и запуталась в своих истинных побуждениях, что согласилась. Действие третье Запугивание Олег, директор по выполнению заказов: — Я собрался уходить в неподходящее время для фирмы. Дела шли плохо, заказов было наперечет. И вот, впервые за долгое время, мы получили большой заказ, ответственным за исполнение которого поставили меня. Действительно, я проработал не один год и прекрасно знал наши возможности, а уж тем более, как выполнить работу оперативно, качественно и недорого. Но у меня на тот момент уже было несколько неплохих предложений, и на одном из них я остановился. Руководство мое решение приняло в штыки, сказав, что в такие короткие сроки нет возможности найти мне замену и поэтому не подпишет заявление “по собственному”. У меня оставались отпускные, которые тоже отказывались выплачивать: я своим уходом подвожу коллектив и должен предоставить компенсацию. После долгих препирательств (я оказался настойчивым, так как точно знал, что все выпады моего начальства не обоснованы) мы пришли к компромиссу. Я сам нашел себе замену и в течение двух недель передал дела. Итак, если вы решили уволиться, примите на заметку несколько правил. 1. Удостоверьтесь, что ваше решение окончательно и бесповоротно. Это придаст уверенности в разговоре с лицами, от которых зависит подписание заявления. 2. Перед разговором с руководством составьте приблизительный план вашей речи, предусмотрите возможные вопросы и продумайте на них ответы. 3. Не утаивайте истинную причину увольнения, даже если уходите просто в никуда. Это, конечно, может показаться странным, но это ВАШЕ решение. 4. Если на вас начинают давить, постарайтесь быстро завершить разговор, еще раз уверенно указав причину увольнения. Этика увольнения, или как не запутаться в директорах От автора: Можно с уверенностью сказать, что процентное соотношение директорского состава и подчиненных в маленьких фирмах гораздо выше, чем в крупных организациях. Так случилось, что в моем рекламном агентстве на одного подчиненного приходилось три директора, не считая генерального. Мне показалось, что подать заявление я должна сначала в отдел кадров, а потом уже предупреждать вышестоящих лиц.Но ошиблась… и настолько, что испортила отношения сразу с тремя руководителями. Дело в том, что когда у меня состоялся разговор с первым из них, стало ясно: он уже знает и о моем уходе, и о его причине. Ситуация сложилась так, что каждый директор был ущемлен в праве знать новость от первого лица, так как узнал ее из отдела кадров. Причина — несоблюдение иерархии взаимоотношений в коллективе. Предупреждать о своем уходе следует от низшего звена руководства к высшему: - непосредственный начальник (например, руководитель рабочей группы); - начальник отдела ; - руководители высшего звена; - подача заявления. Рекомендательное письмо Какова бы ни была причина вашего ухода, вы имеете право на получение рекомендательного письма. Этот документ, конечно, не столь важен, но может сыграть решающую роль при приеме на другую работу. Однако вы должны быть готовы к возможным сложностям. Вам могут отказать в составлении рекомендательного письма из-за нехватки времени. В таком случае, вы предлагаете самостоятельно подготовить текст документа и принести его на утверждение. Руководство не считает, что вы достойны рекомендации. Тогда вы составляете список успешно проведенных мероприятий, характеризующих ваши профессиональные качества с лучшей стороны. Представленная рекомендация носит общий характер. Ваши действия: подготовьте дополнительные факты вашей трудовой деятельности, подтверждающие профессиональный потенциал, и попросите внести коррективы в текст письма. К его составлению нужно отнестись со всей ответственностью. Оно, как и любой официальный документ, должно быть написано по определенным правилам. 1. Заголовок. 2. Наименование организации, стаж работы, должности (по возрастанию), занимаемые вами. 3. Причина ухода. 4. Ваши деловые качества и результаты трудовой деятельности. 5. Оценка ваших качеств руководителем, коллегой, лицом, заверяющим рекомендательное письмо. 6. Должность, имя, контактная информация данного лица. Рекомендательное письмо лучше всего поместить на одной стороне официального бланка вашей организации и заверить печатью. Уходя — уходи красиво! Опираясь на собственный опыт и наблюдения (а работала я долгое время в частном рекламном агентстве с постоянной утечкой кадров), могу выделить несколько способов ухода с работы. Способ 1. Яркий уход Например, среди рабочего дня спонтанно встать, попрощаться со всеми и уйти. Вот так все просто. Или сослуживец приглашает всех вечером на шикарный банкет и там, в красивой расслабленной обстановке, объявляет о своем уходе. Такие уходы запоминаются сослуживцами надолго, однако для психологического равновесия коллектива они травматичны. Способ 2. Скандальный уход Название говорит само за себя. Это один из самых некрасивых уходов. Какими бы ни были ваши проблемы в организации, их всегда можно решить мирным путем. Способ 3. Длительный уход Пожалуй, это самый опасный способ увольнения — можно и передумать. Каждый день вам предстоит решать новые задачи и откладывать уход до того момента, пока все дела не будут сделаны. Согласитесь, что это утопия: незаменимых людей не бывает. Способ 4. Стремительный уход Этот способ подходит для людей, которые вынуждены поспешно покинуть место работы в связи с семейными обстоятельствами или другими вескими причинами. Способ 5. Скрытое увольнение Однажды сослуживец просто не появляется на работе. Коллеги списывают это обстоятельство на болезнь и лишь потом узнают об увольнении. Способ 6. Галантный Об уходе все были предупреждены заранее, и в последний вечер работы сотрудники собираются немного посидеть. Как правило, такие вечера проходят в замечательной дружеской обстановке, что укрепляет весь коллектив. Оказывается, уход из коллектива требует большого чувства такта и предусмотрительности. Всегда следует помнить, что люди оценивают вас прежде всего по поступкам: поведению с начальством, умению отстаивать свое право на выбор, корректности к сослуживцам, тем более не исключено, что некоторые из них в дальнейшем вновь станут вашими коллегами. Ведь профессиональный мир тесен. Статья предоставлена журналом "Работа & Зарплата"

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору