RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи
  5. К труду или обороне?

К труду или обороне?

26.08.2008 586

Бывает и похлеще: после летнего отдыха работа из разряда «нелюбимых» переходит в ранг «невыносимых». Проблема решается путем поиска ответов на классические вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать»?

Ой, нелегко «приходить в себя» после беспечных деньков ничегонеделания! Даже если души не чаешь в своем деле — трудно переключиться на рабочий лад. Конечно, всем без исключения требуется время для адаптации, но большинство способно вписаться в старый ритм за два-три дня.

Правда, куда хуже, когда отпускника поджидают «в засаде» многочисленные проблемы, «хвосты» недоделанной работы и неприветливые коллеги.

Постарайтесь, чтоб первая рабочая неделя была максимально спокойной и заполненной только теми делами, к которым у вас лежит душа. Вечера первых дней после отпуска должны быть размеренны, желательно посвятить их прогулкам, но никак не генеральным уборкам или огородно-полевым работам! Если большая часть коллектива возвращается из отпуска одновременно, можно предложить организовать по этому поводу небольшую корпоративную вечеринку.

Но буквально в поезде по дороге домой нужно уже начинать моральную подготовку — к «ежовому» графику, переговорам, монотонному дресс-коду и прочим «цветочкам-ягодкам» обыденной жизни.

Снова в строю

Что ж, такова жизнь: делу время, потехе — час. Свой час (читай отпуск) вы уже отгуляли, пришла пора суровых трудовых будней. Но если вместо слова «суровых» подставить эпитет «интересных», на выходе получится необыкновенный эффект: каждый рабочий день наполнится новым смыслом и впечатлениями.

Так что, больше позитива! И не забывайте отдыхать по вечерам: встречаться с друзьями, гулять по парку, устраивать покатушки на роликах или велосипедах… Это гораздо лучше, чем сидеть с пивом и чипсами перед телевизором! К тому же после активного веселья чувствуешь себя действительно отдохнувшим. Поэтому утром на работу шагаешь, как, говорится с песней…В конце концов, вы же не зря ездили на юга!

И гоните прочь мысли о том, что работа противна и все валится из рук! Это только усугубит стресс и затруднит постотпускную адаптацию.

И все же… отпуск не помог?

Вы применили все тактики и перепробовали все методы, но ничего не помогает? Даже аутотренинг? Чувствуете дискомфорт в собственной компании? Работа окончательно перестала быть в радость? Вас угнетает мысль о необходимости «завтра снова идти туда, где мне не по душе»? Скорее всего, пришла пора сниматься с насиженного местечка...

Может, проблема состоит не только в вашем восприятии, поэтому требует более радикального решения. Тут, наверняка, пригодится опыт «собратьев по несчастью».

Вот самые распространенные причины увольнения, которые указывают респонденты…

1. «Никаких перспектив»

С какой стороны ни посмотри — карьерного роста не предвидится. К примеру, трудитесь в небольшой компании, а ваш отдел состоит из двух-трех человек. Чувствуете, что готовы к «прыжку», что справитесь с гораздо большим объемом работы и даже готовы нести ответственность… Но никто из руководителей подразделений увольняться не собирается. И вы начинаете собираться сами.

Впрочем, в этом случае торопиться не стоит. Не исключено, что вам удастся изыскать возможность перейти, например, в другое подразделение. Допустим, подыщете там должность не ниже по уровню, чем прежняя. Это называется горизонтальным ростом. Переходя на другой участок, тоже получаете импульс к развитию — возможность применить знания и навыки в «свежем» качестве, в иной обстановке. Выполняя новые задачи, осваиваете то, чего не умели раньше, повышая таким образом свою ценность, не только как специалиста, но и как личности.

2. «Катастрофически не хватает денег»

Рост зарплаты — пожалуй, самый весомый аргумент против поисков местечка потеплее. Ведь от добра добра не ищут. И если специалист не обижен деньгами, то готов мириться со многими минусами в работе («хлебные места», как правило, первыми начинают искать недовольные своей зарплатой).

Чтобы понять, насколько адекватно оплачивается ваш труд, стоит проанализировать, какие деньги предлагают сейчас специалистам с вашим опытом и знаниями на аналогичных позициях. Даже если на момент трудоустройства оклад очень даже вас удовлетворял, с тех пор многое могло измениться. «Себестоимость» специалистов вашего профиля и уровня квалификации значительно возросла, а зарплату никак не повышают — стоит искать нового работодателя. Но все же вначале обратите на эту несправедливость внимание руководителя.

3. «Море волнуется…»

Вы уже позабыли о том, насколько приятно ощущение стабильности. Временами вовсе худо — почва просто уходит из-под ног. В небольших фирмах катаклизмы случаются на каждом шагу: то доллар упал, то нефть подорожала, а то и просто «не сезон». И вы всегда оказываетесь в эпицентре неприятностей. В то время как сотрудникам крупных компаний точно гарантировано, если уж не светлое будущее, то хотя бы прочное настоящее. Акулы бизнеса в одночасье ни с того, ни с сего не погибают.

Безусловно, в поисках стабильности переход в крупную компанию будет, пожалуй, самым простым решением. Кроме того, здесь имеет значение и так называемый имиджевый момент. Запись в трудовой книжке, свидетельствующая, что вы были «наемником» у «монстров» отрасли — сама по себе уже отличная рекомендация. И порой вас посещают мысли: а может, стоит пренебречь даже повышением в должности в очередной крохотной местечковой конторе и устроиться пусть даже на аналогичную позицию, но в компанию покрупнее, с брендовым именем? Опять-таки подобный переход может дать и перспективу продвижения по служб: как известно, карьеру легче построить в компании, которая интенсивно развивается. Руководство таких организаций, как правило, предпочитает продвигать собственных сотрудников вверх по служебной лестнице, а не искать людей «на стороне».

4. «Террариум друзей»

Неблагоприятный климат в коллективе — довольно веская причина для многих «морально неустойчивых личностей». И, как правило, речь идет не о каких-то личных трениях с коллегами или руководством. Ведь если отношения с коллективом не заладились с самого начала, мы чаще всего меняем работу без каких бы то ни было колебаний. Действительно, в такой ситуации можно даже и не задумываться о целесообразности ухода. Но вот если сначала гладко, а потом… мягко говоря, «не сложилось»?

Причина душевного дискомфорта может заключаться в общем микроклимате коллектива. Какое поведение считается среди коллег общепринятой нормой? Действуют ли они как сплоченная команда или плетут интриги и строят коалиции «черные против белых»? Припоминаете ли случаи взаимовыручки? Или среди ваших коллег сваливать вину за провалившийся проект на напарника — добрая традиция? Над этим стоит задуматься, все вспомнить, взвесить и проанализировать…. Если в коллективе вашей компании климат просто арктический, здесь вряд ли можно добиться успехов без подковерных игр. В итоге, можно прослужить на благо общего дела верой и правдой несколько лет и, в конце концов, быть уволенным в результате банального подсиживания или злокозненных махинаций.

5. «Меня засосала опасная трясина»

Всему виной рабочая рутина, изрядно набившая оскомину. Вы трудитесь на этом предприятии так долго, что прекрасно знаете абсолютно все свои обязанности и права, и не находите в них ничего нового. Ежедневно, день изо дня выполняете одни и те же действия, дела давно-о-о уже идут по накатанной колее, и со временем вы все больше и больше погрязаете в рутине… Пора задуматься о карьерном росте. Пришло время перейти на следующую ступень, где можно будет применить свои знания и отточенные до автоматизма навыки по-новому.

No passaran!

Ответить на вопрос «менять работу или нет?» всегда непросто. Причем универсальных приемов поиска истины не существует. Так что каждый, тщательно взвесив все «за» и «против», должен сделать выбор самостоятельно.

В любом случае бояться перемен не стоит. Помните: всегда самым позитивным ответом на собеседовании на вопрос о причине увольнения может звучать формулировка «желание карьерного и профессионального роста». Личность пытливая, трудолюбивая и амбициозная приносит компании гораздо больше пользы — считает большинство работодателей.

Нехорошие симптомы

Основные признаки того, что пришла пора действовать:

· Вас начинают раздражать мелочи, на которые раньше и внимания не обращали: долгая дорога к месту службы; тесный офис, в котором невозможно даже разговаривать по телефону, ведь плечом к плечу тянут рабочую лямку еще пятеро ваших коллег; компьютер, который зависает каждые полчаса… Да всегда найдется, к чему придраться!

· Двойные стандарты: замечаете, что руководство декларирует одни принципы, а живет по другим.

· Ощущение усталости от того, что приходится тратить больше времени и усилий на представление результатов своей работы руководству, нежели на достижение самих результатов.

· Постоянный внутренний дискомфорт из-за неуверенности в правильности сделанного выбора: та ли это работа, которой бы хотели заниматься.

· Разочарование, что обещание грандиозных перспектив и всестороннего развития, которыми удавалось шефу какое-то время удерживать вас, имеют мифическое происхождение.

Список, впрочем, можно продолжить… Но главное, в конце концов, четко понимаете, что пришло время все изменить.

Развод «по-европейски»

Взвесив все «за» и «против», приступайте к предварительным мероприятиям: превентивные меры никогда не бывают лишними…

· Морально подготовьтесь к «осложнениям»: выяснения отношений с руководством, косые взгляды почти бывших коллег, бумажная волокита особой радости не принесут, но и не должны огорчать: ведь вы всего в шаге от успеха!

· По возможности подготовьте «финансовые тылы», чтобы не соглашаться потом на первую попавшуюся работу из-за необходимости оплачивать аренду квартиры.

· Подготовьте, если возможно, себе замену — это и логичный, и этичный поступок. Или хотя бы составьте детальный план работ на ближайшее время, чтобы новичок, который придет на ваше место, ничего не упустил. В противном случае пострадает не только руководство, но и ваши бывшие коллеги, на которых навалится кипа «дополнительных обязанностей».

· Уходя, не хлопайте дверью. Пусть вам и не нужны рекомендации с этого места работы. Да и не очень-то и приятно будет узнавать потом, что бывший шеф вспоминает о вас «незлым тихим словом».

· И ни в коем случае не распространяйтесь о компании, даже если очень хочется поделиться с кем-то наболевшим. Забудьте — вы начали новую жизнь.

· Старайтесь поменьше думать о том, какими словами вспоминают вас бывшие недоброжелатели. С этого момента разошлись ваши пути-дорожки.

· Дерзайте!

Комментарий специалиста: Оксана Вакуленко, психолог

Увы, но почему-то чаще бывает так, что на «службе» люди думают о чем угодно, только не о работе, а дома тяготятся размышлениями о делах. Чтобы сосредоточиться, старайтесь жить по принципу: «Я там, где нахожусь, и делаю то, чем занимаюсь». Тело и разум должны быть неразлучны!

Если же ни в какую не хочется приниматься за дело, стоит задуматься о причинах столь прискорбного явления. Когда вы устраивались на должность, у вас были на то свои причины — материальные или моральные. Вот и освежите в памяти все соображения! Если не поможет, лучше поменять компанию, коллектив, профессию, в конце концов. Все зависит от отношения: любое дело может приносить удовольствие, но только когда есть желание действовать.

Люся ШВАРЦ

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх