В любом случае волнение нового сотрудника, как правило, обусловлено большим объемом незнакомой информации иситуацией неопределенности. Так что суверенностью можно сказать: чем меньше неизвестности, тем слабее эмоциональное напряжение. Поэтому нетак сильно волнуется тот, кто поступает нановую работу порекомендации, укого вкомпании есть знакомые или кто работал там навременных проектах.
Отсюда первый совет: постарайтесь как можно больше узнать окомпании, вкоторую выпоступаете наработу, уже настадии переговоров. Изучите сайт компании вИнтернете, присмотритесь кобстановке вофисе исотрудникам, аглавное— продумайте вопросы, которые важны для вас наэтапе вхождения вдолжность, инестесняйтесь задавать ихнасобеседовании.
Волнующие вопросы
Что жеволнует новоиспеченного сотрудника? Это два основных вопроса: как ясправляюсь сновыми обязанностями икак меня примет коллектив? Говорят, что «слона надо есть почастям», поэтому задачу адаптации нановом рабочем месте мытоже разделим начасти.
Начнем спервого иглавного вопроса— с профессиональных обязанностей. Собственно, именно для их выполнения вас иприняли наработу. Если человек является хорошим инезаменимым специалистом, даже наего неудобоваримый характер исвоеобразную манеру общения смотрят снисходительно. Именно поэтому все свои силы впервую очередь нужно направить навыполнение профессиональных задач. Если вынезавысили свои возможности наэтапе переговоров оприеме в компанию идостаточно хорошо представляете себе фронт работ, тооснова для будущего успеха уже заложена. Дайте себе время, чтобы освоиться нановом месте, старайтесь несовершать грубых ошибок, адля этого задавайте вопросы, потому что нельзя знать все сразу инаверняка. Хорошо, если выопределитесь с«наставником». Это может быть ваш руководитель, коллега, технический специалист. Конечно, количество вопросов современем будет уменьшаться. Но, согласитесь, глупо тратить силы нато, чтобы перелезть через забор просто потому, что нехочется спросить, есть лиздесь калитка.
Для того чтобы почувствовать уверенность, еще раз уточните, покаким критериям икем будет оцениваться ваша работа. Что будет считаться хорошим результатом?
Задайте три вопроса себе. Янезнаю, что нужно делать? Янеумею это делать? Янехочу это делать? Согласитесь, что ответ наних определяет многое.
Чужой среди своих
Другой волнующий момент: «как меня примет коллектив?» Это очень важный вопрос, хотя мыего поставили навторое место. Ведь мымного времени проводим наработе идля человека, существа общественного, совсем небезразлично, кто его окружает почти треть суток— друзья, враги или безразличные ему люди.
Итак, вам предстоит действовать поправилам, принятым вкомпании, поэтому важно узнать их. Идеальный случай— разработанная процедура введения вдолжность.В организации есть человек, который потратит время для того, чтобы представить вас коллегам, объяснить правила рабочего распорядка икорпоративной культуры: когда обедают, можно липить чай нарабочем месте; принято ликурить, где икак часто; какое поведение неприветствуется, какова форма рабочей одежды икакие отклонения отобщего стиля позволительны.
Помните: приходя нановое рабочее место, вывступаете нанезнакомую территорию. Трудно поверить, что вXXI веке для людей по-прежнему важны территориальные отношения (правда, вомногом наподсознательном уровне). Однако именно поэтому тот, кто взял чужой калькулятор, передвинул бумаги, сел (без спроса) зачужой компьютер ит. д., будет вызывать неприязнь, апорой иагрессию. Ненужно говорить, что тут все так делают,— территория уже поделена между «членами стаи», авынезнакомец, квам нужно присмотреться иопределить, начто выможете претендовать.
Невыражайте необоснованных претензий икапризов: слишком много замечаний типа «мне дует», «стул низкий», «музыка мешает», «говорите потише» могут вызвать раздражение уколлег.
Непредавайтесь ностальгическим воспоминаниям опрежней работе вбеседах сколлегами или руководителем: «Авот внашей компании праздники отмечали нетак…», «Мой прежний шеф никогда незаставлял меня готовить отчеты втакой форме», «Вот унас были обеды так обеды!!!» Такие замечания нередко воспринимаются как критика инедовольство новой работой.
Контролируйте свои любимые привычки: постукивать пальцами постолу, звенеть ключами, напевать вполголоса, когда что-то обдумываете, ит. д. Вам ничего нескажут, а все жеатмосфера будет постепенно накаляться. Нодаже если вам сделают замечание, ненадо воспринимать это как начало «травли».
Дайте присмотреться ксебе первое время; нерассказывайте спорога отом, что вылюбите, ачто нет; неосвещайте подробности своей личной жизни. Также воздержитесь отактивного участия вобсуждении личных проблем сотрудниковинеобижайтесь, что вас пока неприглашают кразговору.
Всеми силами избегайте открытой конфронтации иконфликтов, даже если это оправданно, а вык тому же очень вспыльчивый человек. Незабудьте: выпод пристальным вниманием. Вас рассматривают влупу.
Будьте внимательны, присматривайтесь, изучайте свою новую среду обитания. Нестарайтесь спорога заявить осебе.В установлении контактов нужно проявлять чувство меры: слишком активное поведение может восприниматься как агрессия.
Если выобладаете чувством юмора— прекрасно, это качество позволит вам завоевать симпатию. Однако неперегибайте палку, опасайтесь стать местным «клоуном».
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.