Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как адаптироваться на новой работе


20.10.2017 325

В любом случае волнение нового сотрудника, как правило, обусловлено большим объемом незнакомой информации иситуацией неопределенности. Так что суверенностью можно сказать: чем меньше неизвестности, тем слабее эмоциональное напряжение. Поэтому нетак сильно волнуется тот, кто поступает нановую работу порекомендации, укого вкомпании есть знакомые или кто работал там навременных проектах.

Отсюда первый совет: постарайтесь как можно больше узнать окомпании, вкоторую выпоступаете наработу, уже настадии переговоров. Изучите сайт компании вИнтернете, присмотритесь кобстановке вофисе исотрудникам, аглавное— продумайте вопросы, которые важны для вас наэтапе вхождения вдолжность, инестесняйтесь задавать ихнасобеседовании.

Волнующие вопросы

Что жеволнует новоиспеченного сотрудника? Это два основных вопроса: как ясправляюсь сновыми обязанностями икак меня примет коллектив? Говорят, что «слона надо есть почастям», поэтому задачу адаптации нановом рабочем месте мытоже разделим начасти.

Начнем спервого иглавного вопроса— с профессиональных обязанностей. Собственно, именно для их выполнения вас иприняли наработу. Если человек является хорошим инезаменимым специалистом, даже наего неудобоваримый характер исвоеобразную манеру общения смотрят снисходительно. Именно поэтому все свои силы впервую очередь нужно направить навыполнение профессиональных задач. Если вынезавысили свои возможности наэтапе переговоров оприеме в компанию идостаточно хорошо представляете себе фронт работ, тооснова для будущего успеха уже заложена. Дайте себе время, чтобы освоиться нановом месте, старайтесь несовершать грубых ошибок, адля этого задавайте вопросы, потому что нельзя знать все сразу инаверняка. Хорошо, если выопределитесь с«наставником». Это может быть ваш руководитель, коллега, технический специалист. Конечно, количество вопросов современем будет уменьшаться. Но, согласитесь, глупо тратить силы нато, чтобы перелезть через забор просто потому, что нехочется спросить, есть лиздесь калитка.

Для того чтобы почувствовать уверенность, еще раз уточните, покаким критериям икем будет оцениваться ваша работа. Что будет считаться хорошим результатом?

Задайте три вопроса себе. Янезнаю, что нужно делать? Янеумею это делать? Янехочу это делать? Согласитесь, что ответ наних определяет многое.

Чужой среди своих

Другой волнующий момент: «как меня примет коллектив?» Это очень важный вопрос, хотя мыего поставили навторое место. Ведь мымного времени проводим наработе идля человека, существа общественного, совсем небезразлично, кто его окружает почти треть суток— друзья, враги или безразличные ему люди.

Итак, вам предстоит действовать поправилам, принятым вкомпании, поэтому важно узнать их. Идеальный случай— разработанная процедура введения вдолжность.В организации есть человек, который потратит время для того, чтобы представить вас коллегам, объяснить правила рабочего распорядка икорпоративной культуры: когда обедают, можно липить чай нарабочем месте; принято ликурить, где икак часто; какое поведение неприветствуется, какова форма рабочей одежды икакие отклонения отобщего стиля позволительны.

Помните: приходя нановое рабочее место, вывступаете нанезнакомую территорию. Трудно поверить, что вXXI веке для людей по-прежнему важны территориальные отношения (правда, вомногом наподсознательном уровне). Однако именно поэтому тот, кто взял чужой калькулятор, передвинул бумаги, сел (без спроса) зачужой компьютер ит. д., будет вызывать неприязнь, апорой иагрессию. Ненужно говорить, что тут все так делают,— территория уже поделена между «членами стаи», авынезнакомец, квам нужно присмотреться иопределить, начто выможете претендовать.

Невыражайте необоснованных претензий икапризов: слишком много замечаний типа «мне дует», «стул низкий», «музыка мешает», «говорите потише» могут вызвать раздражение уколлег.

Непредавайтесь ностальгическим воспоминаниям опрежней работе вбеседах сколлегами или руководителем: «Авот внашей компании праздники отмечали нетак…», «Мой прежний шеф никогда незаставлял меня готовить отчеты втакой форме», «Вот унас были обеды так обеды!!!» Такие замечания нередко воспринимаются как критика инедовольство новой работой.

Контролируйте свои любимые привычки: постукивать пальцами постолу, звенеть ключами, напевать вполголоса, когда что-то обдумываете, ит. д. Вам ничего нескажут, а все жеатмосфера будет постепенно накаляться. Нодаже если вам сделают замечание, ненадо воспринимать это как начало «травли».

Дайте присмотреться ксебе первое время; нерассказывайте спорога отом, что вылюбите, ачто нет; неосвещайте подробности своей личной жизни. Также воздержитесь отактивного участия вобсуждении личных проблем сотрудниковинеобижайтесь, что вас пока неприглашают кразговору.

Всеми силами избегайте открытой конфронтации иконфликтов, даже если это оправданно, а вык тому же очень вспыльчивый человек. Незабудьте: выпод пристальным вниманием. Вас рассматривают влупу.

Будьте внимательны, присматривайтесь, изучайте свою новую среду обитания. Нестарайтесь спорога заявить осебе.В установлении контактов нужно проявлять чувство меры: слишком активное поведение может восприниматься как агрессия.

Если выобладаете чувством юмора— прекрасно, это качество позволит вам завоевать симпатию. Однако неперегибайте палку, опасайтесь стать местным «клоуном».

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх