RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как говорить с клиентом на его языке?

Как говорить с клиентом на его языке?

18.01.2008 1587

Сколько за день у вас контактов? Со сколькими людьми вам приходится общаться? Коллеги. Сотрудники. Домашние. На улице. В магазине. Транспорте.

Внимательно посмотрите вокруг. Сколько людей! А теперь еще внимательнее присмотритесь к каждому из них… Что вы можете о нем рассказать? Пол, возраст, социальное положение, настроение и… Что и? Трудно продолжить список? Человек всегда все «расскажет» о себе сам. Языком жестов. По его осанке вы легко поймете – уверенный он человек или нет. По походке – какое у него сейчас состояние. Тревога. Страх. Торопливость. Созерцание. Наслаждение. И так далее – все это вы сможете увидеть, только нужно ВИДЕТЬ, а не просто смотреть. Так же и клиент вас читает. Если вы начинаете излишне хлопотать, суетиться перед клиентом – понятно, что вы не просто хотите ему угодить, а еще и что-то скрыть или в чем-то не уверены.

Наверняка знаете о скрытых жестах – о скрещивании рук на груди. То есть вы закрываетесь от клиента. Вы его уже не слушаете. Вы закрыли свое биополе – что-то вам не нравится в разговоре или вас тревожат другие мысли. Настройтесь на встречу заранее – откиньте все свои заботы. Клиент и только клиент оплачивает все ваши счета. Об этом нельзя забывать никогда.

У меня клиентов много. Все разные. Работаю с ними подолгу. Есть среди них и очень некомфортные, капризные. Обычно они-то и приносят самую большую прибыль моим проектам. Есть среди них один, который хочет к себе внимания много. То есть не просто встреча, а задушевная беседа, откачка энергии. Он не подчиняется никаким законам бизнес-этикета. Если ему захотелось встречи в воскресенье вечером – значит, бросай все и приезжай поговорить «за жисть». Довольно несчастный человек. Пресыщенный. Из той породы, у кого есть все, а вкус к жизни отсутствует. С ним я выработала свой «язык» – он только такой и понимает. Так и говорит: «За что и уважаю, что только Вы меня и поняли!». Терпение! Но сотрудничество длительное и прибыльное.

Это я к вопросу о подстройке. Всегда следите за своим клиентом в разговоре. Сразу же как поздоровались – обратите внимание, какую позу займет ваш визави – отзеркальте ее. Он всегда подскажет, какое расстояние для него позволительно. Если он отстранится – держитесь на расстоянии. И совсем необязательно ему не понравился ваш запах, он может страдать дальнозоркостью – на расстоянии вас просто виднее. Или вообще по жизни человек неуверенный, теряется при новых знакомствах. Согласно бизнес-этикету – самое комфортное расстояние 1,22 м. Ближе – нарушение зоны комфорта, дальше – отстраненность. Если вас пустили в зону комфорта и безопасности – вам доверяют.

Не злоупотребляйте прикосновениями. У меня был такой клиент, который начинал сразу теребить пуговицы на моем пальто. Пришлось на следующую встречу надевать шубу на крючках… Единственно разрешенное в бизнесе прикосновение – рукопожатие. Только ваша рука не должна быть студнем или мягкой и влажной. Твердо и кратко. Если вы мужчина, а ваша собеседница женщина – рукопожатие возможно только по инициативе дамы. Или вовсе его нужно избежать.

Не зависайте над клиентом. Это многих пугает. Если ваш рост значительно превышает рост вашего клиента – предложите ему сесть. И вообще, тот, кто стоит, изначально ставит себя в более высокое положение. Возвышается. Кому приятно ломать шею, запрокидовать голову, чтобы рассмотреть собеседника. Говорите на паритетных началах. На равных.

Не машите руками. Но и не сидите, как мумия. Жесты должны быть в тему. Руки должны только усиливать ту мысль, которую вы хотите довести до собеседника, а не зачеркивать ее.

В середине дня вы устали и почувствовали себя старше. Ваше тело может помочь вам сбросить эти ненужные годы. Бодренько пройдитесь, встряхнитесь. Есть возможность – прогуляйтесь по улице или под веселую музыку станцуйте. Эффект от этой техники потрясаюший. Особенно между встречами. Когда еще в голове детали предыдущей сделки, а через несколько минут новая встреча. Свое буферное время между встречами нужно использовать с максимальной для себя выгодой.

Если ваш клиент часто и много употребляет профессиональных терминов – постарайтесь и вы говорить с ним так же. Дабы не прослыть неучем. Иногда таким образом человек самоутверждается за ваш счет. Подыграйте ему. Примите его правила. И простите ему эту маленькую слабость. Это не сильность!

Продажи – очень интересный и увлекательный процесс. Сколько новых знаний и умений дает грамотное владение этим искусством. Учит дипломатии. Терпению. Переговорам. Актерскому мастерству. Раскрывает творческий потенциал. Делает вас настоящим психологом. А самое главное – помогает жить и общаться с близкими без претензий и обид.

Удачных вам продаж!

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх